Контакты
admin@mama-pomogi.ru
admin@mama-pomogi.ru
Родители детей с аутизмом весьма болезненно воспринимают непохожесть своего чада на других, стараясь сгладить её всеми доступными им средствами.
Одно из направлений реабилитации детей ЗПР – развитие наблюдательности. Надо учесть, что просто рассматривать предметы ребёнку маловато, потому что зрительная память у многих слаба.
На занятии для ученика ЗПР планировалось рисование белой гелиевой ручкой зимы на чёрном фоне (потому что у нас полярная ночь).
Родители совершенно напрасно отказываются от лепки, считая её «грязью». Лепка – отличное занятие для ребят и с отклоняющимся развитием, и с нормой, потому что развивает мелкую моторику, пространственное восприятие, расширяет кругозор.
Память – одна из базовых функций, слабая у детей с ЗПР. Поэтому в занятия по тренировке предвидения полезно включать и задания на тренировку памяти. Сперва в самых простых формах.
Мы придумали простую бытовую, достаточно легко предсказуемую, сказку о девочке-сироте. Выбрали места, где удобно остановиться для предсказаний и внесли их в рабочий лист слева. Ещё одно уточнение.
Родители боятся школьных проектов. Думаю, что напрасно. Проекты нынешние, по утверждению эксперта Ольги Узоровой – это вариант бывших школьных докладов, которые делали сами родители.
Русский фольклор богат на разные варианты одной и той же сказки. Мы предлагаем более короткий вариант сказки о царевне Несмеяне. Для детей с ЗПР он подходит больше.
Цель занятий с детьми ЗПР (дошкольниками и школьниками) - повысить их низкую способность к обучению. Хорошей помощью будут народные и/или авторские сказки.
В школах VIII вида или правильнее будет сказать специальных коррекционных школах VIII вида, учатся ребята, которым трудно усвоить программу массовой школы.
Речь о ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) заходит в случае неуспеваемости ребёнка, инвалидности. Неуспевающих школьников от 25 до 30 %.
Ребята с задержкой психического развития (ЗПР) также, а может быть и лучше, должны быть подготовлены к школе.
Аутизм у детей в нашей стране диагностируется всё чаще.
До 90-х годов такой диагноз ставили редко. Сейчас некоторые психиатры считают, что избыточно часто. Имеет место гипердиагностика.
Плохо учиться ученик может по разным причинам. Частой причиной неуспеваемости в современной школе становится задержка психического развития (ЗПР). Рост количества детей с ЗПР наблюдается не только у нас, но во всём мире.
Бешеные скорости мира, в котором нам довелось жить, являются разрушительными для психики человека. Они требуют компенсации, особенно для людей с ОВЗ.
Активная арт-терапия (изотерапия в том числе) предполагает личное творчество ребёнка с ОВЗ. Вариантов здесь предостаточно, есть и необычные техники ИЗО.
Дети с проблемами в развитии (ОВЗ) частенько чувствуют эмоциональный дискомфорт оттого, что они ограничены в познании мира каким-то способом.
Чем заняться школьнику с ДЦП или другими сложными проблемами? Можно делать картины из пластилина по шаблонам. Это и творчество, и тренировка мелких движений.
Далеко не все родители особых детей, даже живущие в больших городах, имеют возможность получать квалифицированную педагогическую помощь.