Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Память – одна из базовых функций, слабая у детей с ЗПР. Поэтому в занятия по тренировке предвидения полезно включать и задания на тренировку памяти. Сперва в самых простых формах.

Задания на память ребёнку с ЗПР

На предыдущем занятии мы работали со сказкой. Проверим, как наш ученик её запомнил.

Система тестовая: даётся вопрос и три ответа, из которых нужно выбрать правильный.

Задания для детей с ЗПР можно предъявить сразу после работы со сказкой, а можно на следующий день. Всё зависит от вашей цели.

Предъявляя задание ребёнку ЗПР на следующий день, вы узнаете его долговременную память. Будете представлять, как долго могут задержаться в его голове полученные знания не только по это сказке, но и вообще.

Лучше, когда ученик с ЗПР сам читает и выбирает ответ. Так ему легче осмыслить вопрос и предлагаемые ответы.

Не читающим ребятам приходится воспринимать информацию на слух. Это потруднее для многих, но тренируется слуховая память, что тоже неплохо.

Вопросы для проверки памяти

О ком речь в сказке

1.о старике и старухе,

2. о муже и жене,

3. о друзьях.

Кто пришёл к ним?

1.девочка,

2. мальчик,

3. старая старушка.

Что попросила гостья у хозяйки?

1.еды,

2. воды,

3. конфет.

Как поступила хозяйка в ответ на просьбу:

1.прогнала

2.дала воды,

3. накормила.

Как поступила девочка, когда поела?

1.сказала спасибо,

2. повернулась и ушла,

3. поклонилась хозяйке в пояс.

Что предложила хозяйка девочке?

1.идти своей дорогой дальше,

2. переночевать в сарае,

3. нашла ей место в избе.

Что делали хозяйка с гостьей до ужина?

1.пели песни,

2. убирали избу,

3. поливали огород.

Кто вернулся к ужину?

1.старичок,

2. зашла соседка,

3. хозяин с поля.

О чём спросил хозяин девочку?

1.сколько ей лет,

2. как её зовут,

3. не боится ли она ходить одна.

О чём просила хозяйка хозяина?

1.починить лавку,

2. оставить девочку у них жить,

3. накосить травы корове.

Что такое «приданое»?

1.что продают,

2. что берёт девушка с собой, выходя замуж,

3. что лежит в сундуке.

Что надо было девушке на приданое

1.дом,

2. сундук вещей, посуду,

3. корову.

Что прятала Настя в сундуке с приданым?

1.красивые бусы,

2. золотое кольцо,

3. узелок с вышитым поясом.

Что лучше всего умела делать Настя?

1.доить корову,

2. убирать,

3. вышивать.

В какое время года в деревне устроили ярмарку?

1.в конце лета,

2. осенью,

3.зимой.

Что продавала Настя на ярмарке?

1.овощи и фрукты,

2. пироги,

3. вязаные вещи и вышивки.

Что захотел купить молодой купец?

1.тёплые носки,

2. вышитую рубаху,

3. вышитый пояс.

Кто наутро постучал в ворота Настиного двора?

1.соседи,

2. прохожие,

3. сваты.

Зачем приехали сваты?

1.заехали в гости,

2. звать Настю замуж за купца,

3. еще чего-нибудь купить.

Какой ответ дала Настя сватам?

1.пойду замуж,

2. не пойду замуж,

3. ваш жених мне не нравится.

 

Старайтесь применять разные виды работ с одним и тем же текстом. Таков совет начинающим дефектологам. Мозгу ребёнка приходится всё время перестраиваться. Возникают новые связи между нервными клетками. Это очень полезно.

Добавить комментарий