Родители боятся школьных проектов. Думаю, что напрасно. Проекты нынешние, по утверждению эксперта Ольги Узоровой – это вариант бывших школьных докладов, которые делали сами родители.
Просто нынче больше возможностей применить технику, и показать материал красиво.
Для ребёнка проект – маленькое исследование. Особенно полезны проекты для детей с ЗПР, поскольку здорово расширяют кругозор. Тут важно правильно подобрать тему, чтобы у ученика была элементарная база знаний, которую можно развивать дальше.
Работаем по схеме
- Тема.
- Содержание.
- Оформление.
Хорошо бы для инклюзивно обучающегося ученика с ЗПР это было бы чётко сформулировано учителем. Не только для ребёнка, но и для родителя. Понятно же, что наш инклюзивный ученик без помощи не обойдётся.
- Первая тема в первом классе по программе "Школа России" – Моя малая родина.
- Содержание: фоторассказ, потому что наш ученик с ЗПР ещё не умеет и долго не сумеет читать.
- Оформление: вклеить фотографии в рабочую тетрадь.
Последовательность работы
1. Мама конкретизировала тему: каких птиц встречали в городе на прогулке. Поищем в компьютере в наших фотографиях. Ищем фотографии птиц. Мы часто берём на прогулку всякий корм для птиц, белочек. Надеемся, что-то запомнил.
Пока искали, вспомнили, где что происходило. Вспомнили о зимующих и перелётных птицах, частях их тела, местах обитания.
Обратили внимание, что воробьёв почти не видно. А если встречаются, то только молоденькие. Туго им будет зимой. Рябины в этом году мало (смотрим в окно). Будем подкармливать почаще. Конечно, ребёнок ЗПР этого не замечает. Подсказывает взрослый. Но малышу западает. Поэтому я за то, чтобы работа над проектом была совместной. Не за ребёнка.
Голуби
Утки в окрестных озёрах
Воробей
Чайка
2. Ребёнок вклеивает фотографии. Мама подписывает печатными буквами, малыш копирует подпись.
3. Подводим итоги. В нашем городе и его окрестностях можно встретить голубей, воробьёв, чаек. Утки прилетают на лето.
Получился простенький проект. Но на начальном этапе нам сложнее и не требуется. Главное – активизация имеющихся знаний к которым потом можно добавлять ещё, выстраивая систему знаний об окружающем.
Участие родителей в создании проекта
По идее школьник должен сделать всё сам. Но мало найдётся таких ребят. А про детей с задержкой развития и говорить нечего. Родителей это напрягает. Им вовсе не хочется учить школьника обманывать. Но и не сделать тоже нельзя. Вот и приходится маме среди ночи искать, оформлять….
Тут один совет. Проект задают заранее. Не тяните до последнего, чтобы потом ни ребёнка не дёргать, ни самой не нервничать.
Взрослым следует легко относиться к такого рода работам. Ничего зря с ребёнком, имеющим задержку развития, не делается. От всего ему бывает польза: новая деятельность, дополнительные знания. Очень часто того, что рядом с нами, мы и не замечаем. Первоклассник учится быть внимательным.
Если получаете радость и удовольствие вы, ваш первоклассник тоже будет рад и доволен.