Контакты
admin@mama-pomogi.ru
admin@mama-pomogi.ru
Если ваш ребёнок находится на инклюзивном обучении, то, скорее всего, вы столкнулись с проблемой памяти. Недостатки памяти могут быть и у школьников, обучающихся по обычным программам.
Техника обучения для лучшего запоминания от Татьяны Черниговской. Татьяна Черниговская – отечественный специалист нейропсихолог и психолингвист. Она делится простыми методами обучения школьников для лучшего запоминания нового.
Периодически нам приходится составлять конспекты.
Вопрос актуальный для людей любого возраста, а для школьников особенно. Именно в это время у человека вырабатываются присущие именно ему приёмы умственной деятельности, в том числе и приёмы запоминания.
Чтобы развивать наш ленивый мозг обязательна тренировка, прежде всего, памяти. И не только её, но и внимания, воображения и мышления.
Насколько наш мозг ленивый? Когда мозг развивается, а когда нет? Как правильно организовать жизнь так, чтобы мозг развивался, а не тупел? Полезно знать, что приводит его к лени.
Продолжаем формировать один из приёмов культурной памяти – приём группировки. Когда дошкольник понял, чем отличается рассказ от не-рассказа и научился безошибочно его узнавать, можно переходить к установлению в нём последовательности событий. Обратите внимание, что одновременно с приёмом группировки идёт работа над логическими построениями, образной памятью и проч.
Фотографическая память хорошо тренируется с помощью игры «Клетки памяти» Попадалось ещё одно её название «Сетка клеток памяти». Дети с удовольствием в неё играют.
Сделать игру достаточно легко. Сперва вам потребуется две одинаковые таблички с четырьмя ячейками и парные картинки. Возьмите лист белого картона и начертите на нём квадрат.
Снова на повестке дня фотографическая память. Продолжаем её тренировать. Ещё одна эффективная игра для стимуляции фотографической памяти у детей – цепочки памяти (Linking Memories).
Сегодня для нас представляет интерес фотографическая память правого полушария мозга, а именно игры, развивающие фотографическую память. В некоторые игры играть можно с совсем маленькими детьми. Если ребёнок ещё не в состоянии делать что-то сам, то его ручками работает взрослый, например, мама. Играем, постепенно усложняя игры. Картинки демонстрируем быстро (1 сек).
Еще одна возможность улучшить память детей - развивать правое полушарие мозга. Заслуживает внимания метод раннего развития, предлагаемый японским профессором Макато Шичидой.
Доктор Шичида уверен и много лет подтверждает на практике следующее:
Попробуем разобраться, как улучшить зрительную память. Максимально мы можем развить её до уровня фотографической памяти. Фотографическую память связывают с правым полушарием нашего мозга. Оно, как известно, воспринимает окружающее в образах, в отличие от левого, понимающего слова. Образные формы сознания характерны для малышей до 7 лет.
Известно ли вам такое чувство: вот только что куда-то это положил, а вспомнить не могу. Большое число людей старше 55 лет боятся потерять память. Может ли человек быть более беспомощным, чем, к примеру, при болезни Альцгеймера.
Когда ваш малыш научится выделять главный признак предметов и на его основе собирать предметы в группы (обобщение и классификация), можно подумать, как это использовать, чтобы улучшить память ребёнка.
Следующий оптимизирующий память детей приём – классификация информации. Мыслительная операция «классификация» заключается в умении распределять предметы по группам по сходству или различию между ними.
Сравнить (сравнение) – это значит мысленно выделить у двух или более предметов (явлений) признаки сходства и различия. Уметь сравнивать полезно как для развития культурной памяти, так и для мышления детей.
Как учить стихи? Есть такие детки, которые пересказывают содержание стихотворения своими словами. Поэтому учить стихи для них работа нелюбимая, и это мягко сказано. Летом без напряга можно потренироваться в заучивании.
Как ещё можно развивать память, а конкретно приём группировки информации? Нам помогут последовательные картинки. Научите ребёнка устанавливать последовательность в серии сюжетных картинок. Последовательные картинки развивают не только память, но и комплекс мыслительных операций, так необходимых человеку для успешности любой его деятельности.
Память. Когда речь заходит о памяти, то для того, чтобы показать какой мощной она бывает, приводят в пример память известных в истории людей. Есть примеры, когда мир узнал о журналисте Шерешевском, благодаря его не имеющей границ поистине удивительной памяти. Он не думал, как запомнить — память была идеальной. Таким, что Шерешевскому приходилось придумывать приёмы не запоминания, а забывания.
На дворе информационная эпоха. От скорости обработки информации, её запоминания зависит всё - от личной успешности до выживания. Современному школьнику приходится обрабатывать и запоминать огромный поток разнообразной информации. Чтобы ребёнок с этой задачей справился, у него должна быть развита культурная память.