Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Ленивый мозгЧтобы развивать наш ленивый мозг обязательна тренировка, прежде всего, памяти. И не только её, но и внимания, воображения и мышления.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Насколько наш мозг ленивый? Когда мозг развивается, а когда нет?  Как правильно организовать жизнь так, чтобы мозг развивался, а не тупел? Полезно знать, что приводит его к лени.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Приём группировки: части рассказа Продолжаем формировать один из приёмов культурной памяти – приём группировки. Когда дошкольник понял, чем отличается рассказ от не-рассказа и научился безошибочно его узнавать, можно переходить к установлению в нём последовательности событий. Обратите внимание, что одновременно с приёмом группировки идёт работа над логическими построениями, образной памятью и проч.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Фотографическая память хорошо тренируется с помощью игры «Клетки памяти» Попадалось ещё одно её название «Сетка клеток памяти». Дети с удовольствием в неё играют.

Сделать игру достаточно легко. Сперва вам потребуется две одинаковые таблички с четырьмя ячейками и парные картинки. Возьмите лист белого картона и начертите на нём квадрат.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Цепочка словСнова на повестке дня фотографическая память. Продолжаем её тренировать. Ещё одна эффективная игра для стимуляции фотографической памяти у детей – цепочки памяти (Linking Memories).

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Фотографическая памятьСегодня для нас представляет интерес фотографическая память правого полушария мозга, а именно игры, развивающие фотографическую память. В некоторые игры играть можно с совсем маленькими детьми. Если ребёнок ещё не в состоянии делать что-то сам, то его ручками работает взрослый, например, мама. Играем, постепенно усложняя игры. Картинки демонстрируем быстро (1 сек).

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Правое полушарие и памятьЕще одна возможность улучшить память детей - развивать правое полушарие мозга. Заслуживает внимания метод раннего развития, предлагаемый японским профессором Макато Шичидой.

Доктор Шичида уверен и много лет подтверждает на практике следующее:

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Игры, помогающие улучшить памятьПопробуем разобраться, как улучшить зрительную память. Максимально мы можем развить её до уровня фотографической памяти. Фотографическую память связывают с правым полушарием нашего мозга. Оно, как известно, воспринимает окружающее в образах, в отличие от левого, понимающего слова. Образные формы сознания характерны для малышей до 7 лет.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

 Как улучшить память детейИзвестно ли вам такое чувство: вот только что куда-то это положил, а вспомнить не могу. Большое число людей старше 55 лет боятся потерять память. Может ли человек быть более беспомощным, чем, к примеру, при болезни Альцгеймера.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рис. 1. Набор изображений к игре "Повтори слова"Когда ваш малыш научится выделять главный признак предметов и на его основе собирать предметы в группы (обобщение и классификация), можно подумать, как это использовать, чтобы улучшить память ребёнка.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Игра "Четвертый лишний" Следующий оптимизирующий память детей приём – классификация информации. Мыслительная операция «классификация» заключается в умении распределять предметы по группам по сходству или различию между ними.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Рис. 1. Сравнение парных картинок  Сравнить (сравнение) – это значит мысленно выделить у двух или более предметов (явлений) признаки сходства и различия. Уметь сравнивать полезно как для развития культурной памяти, так и для мышления детей.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

как_учить_стихи Как учить стихи? Есть такие детки, которые пересказывают содержание стихотворения своими словами. Поэтому учить стихи для них работа нелюбимая, и это мягко сказано. Летом без напряга можно потренироваться в заучивании.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Как ещё можно развивать память, а конкретно приём группировки информации?  Нам помогут последовательные картинки. Научите ребёнка  устанавливать последовательность в серии сюжетных картинок. Последовательные картинки развивают не только память, но и комплекс мыслительных операций, так необходимых человеку для успешности любой его деятельности.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Память. Когда речь заходит о памяти, то для того, чтобы показать какой мощной она бывает, приводят в пример память известных в истории людей. Есть примеры, когда мир узнал о журналисте Шерешевском, благодаря его не имеющей границ поистине удивительной памяти. Он не думал, как запомнить  — память была идеальной. Таким, что Шерешевскому приходилось придумывать приёмы не запоминания, а забывания.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Культурная память: приём группировки На дворе информационная эпоха. От скорости обработки информации, её запоминания зависит всё - от личной успешности до выживания. Современному школьнику приходится обрабатывать и запоминать огромный поток разнообразной информации. Чтобы ребёнок с этой задачей справился, у него должна быть развита культурная память.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

ЗабываниеЗабывание — не менее важный процесс среди характеристик памяти. Профилактика забывания — это то, о чём должен иметь представление каждый школьник. О чем речь?

Рассмотрим на примере заучивания стихов. Как правило, при заучивании стихотворений школьники после первого успешного воспроизведения прекращают дальнейшие повторения, считая, что уже всё запомнили.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Произвольное запоминаниеНе только непроизвольное, но и произвольное запоминание имеет свои резервы. Исследования показывают, что для успешного запоминания нужно, чтобы в сознании у школьника была своеобразная внутренняя установка на обязательное запоминание. В момент работы с материалом он должен отдавать себе приказ: "Осмыслить и запомнить!".

Процесс такого произвольного запоминания складывается из двух взаимосвязанных этапов.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Непроизвольное запоминание в игреВ зависимости от того, ставит ли ученик перед собой цель запомнить материал или не ставит, запоминание может быть:

  1. произвольным,
  2. непроизвольным.

Обычно при обучении педагоги и родители стараются развить у детей произвольную память, всячески приветствуя и поощряя волевое усилие. И это правильно. Однако непроизвольное запоминание - это резерв памяти и может быть весьма эффективным.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Типы памятиЕсть ли у человека шанс развить свою память? Или она задана от природы и помочь тут ничем нельзя? Действительно, память имеют органическую основу. Однако органические задатки прямо влияют на развитие лишь наиболее элементарных процессов.