Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Дети с проблемами в развитии (ОВЗ) частенько чувствуют эмоциональный дискомфорт оттого, что они ограничены в познании мира каким-то способом.

Поэтому их развитие частенько однобоко. Для гармонизации применяют разные способы арт-терапии, как наиболее мягкого и подходящего для детей метода. Арт-терапия близка арт-педагогике. Но задачи ставятся разные.

Корни метода уходят в аналитическую психологию (Юнг) и психоанализ (Фрейд). Эти направления психологии выдвигают идею об универсальных первоначальных символах, которая находит подтверждение в рисовании. Арт-терапия, по мнению их представителей, возможна в работе с детьми, начиная с 6 лет. До этого возраста необходимая в арт-терапии символическая деятельность ребёнка только формируется. Однако часто мы читаем о более широких возрастных границах применения арт-терапии.

Изотерапия

Особенно часто это касается изотерапии, применяющейся в работе c ребятами ОВЗ наиболее часто, так как она ближе всего к естественной детской деятельности. Ведь детям так естественно рисовать разными способами и материалами, лепить…

Изотерапия существует в двух формах: активной и пассивной.

  1. Активная изотерапия известна шире. Она предполагает личное творчество ребёнка: создание произведений из различных материалов.
  2. Пассивная форма применяется незаслуженно реже, хотя бывает весьма эффективной. Она предполагает применение имеющихся произведений искусства, прежде всего живописи. Это могут быть произведения классиков и современные художественные направления.

Разделение это условное. Готовые картины в активной изотерапии применяются, как образцы.

Содержание картин для пассивной терапии

Маленькие дети предпочитают сюжетные картины о сверстниках или животных, как более близкие к их жизни, иллюстрации сказок.

Ребятам постарше и взрослым (мамам бывает очень полезно) понятны картины природы, милая живопись в стиле зенарт и другие. Очень необычные и интересные с точки зрения терапевтической произведения можно отыскать среди них. Есть в них что-то философско-сказочное, медитативное. Иногда на них хочется просто смотреть. Например:

Как рассматривать картины?

Нельзя дать малышу альбом с репродукциями и оставить одного. Поначалу картины надо рассматривать и обсуждать вместе. Чем младше ребёнок, тем совместное рассматривание важнее. Обратите его внимание:

  1. какие персонажи на картине;
  2. чем они заняты;
  3. какое у них настроение, как узнал, что оно именно такое;
  4. общее настроение картины (погода, время года…);
  5. для детей постарше полезно обсудить, почему использованы краски того или иного цвета;
  6. какое настроение у зрителя (конкретно ребёнка) они вызывают.

Научившись с детства сосредотачиваться на содержании картины, ребёнок будет сам тянуться к искусству и находить в нём источник удовольствия, отдыха для души.

Комментарии   
Евгений
0 #6 Евгений 06.06.2018 10:12
Большую часть информации мы получаем через зрение. А искусство бесценно своим разнообразием и символизмом, которое не встретишь в природе)
Цитировать
Анастасия
0 #5 Анастасия 15.03.2018 09:44
Очень нравятся подобные картины, они и правда обладают какой-то сказочной силой. Для деток, несомненно, полезно будет смотреть на такие изображения и тренировать свою фантазию.
Цитировать
надежда
0 #4 надежда 12.02.2018 14:02
и взрослым не лишне заняться просматриванием красивых репродукцией!
Цитировать
Елена Касатова
0 #3 Елена Касатова 18.01.2018 10:06
Особенные детки требуют и особенного к себе внимания, хорошо, когда в помощь и родителям и специалистам имеются разные методики.
Цитировать
Надежда
0 #2 Надежда 18.01.2018 08:02
Изобразительное искусство - все-таки великая вещь. И когда ребенок - художник, и когда просто созерцатель... Для развития не проходит бесследно.
Цитировать
Юлия, moreidey.ru
0 #1 Юлия, moreidey.ru 14.01.2018 20:03
Хорошо, когда с особенными детками занимаются и педагоги, и родители - это дает им возможность приспособиться к жизни в социуме.
Изображения подобраны очень интересные.
Цитировать
Добавить комментарий