Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Как ещё можно развивать память, а конкретно приём группировки информации?  Нам помогут последовательные картинки. Научите ребёнка  устанавливать последовательность в серии сюжетных картинок. Последовательные картинки развивают не только память, но и комплекс мыслительных операций, так необходимых человеку для успешности любой его деятельности.

Смысл этого способа в том, что ребёнку даются несколько картинок, связанных одним сюжетом. Задание: разложить их последовательно (что за чем происходило). Это и есть «последовательные картинки».

 Обучаем такому приёму группировки информации с четырёх лет, когда ребёнок уже достаточно ориентирован в окружающем мире. Начинать работу следует с двух картинок. Это поможет ребёнку понять, что именно от него хотят.

 Сначала рекомендуется показывать ему картинки со знакомыми сюжетами, постепенно переходя к сериям посложнее, из большего количества последовательных картинок. Картинки располагаются перед малышом  произвольно.

 Инструкция для ребёнка: «Посмотри на эти картинки внимательно и положи их по порядку. Первая картинка – что произошло в начале, вторая – что потом». Есть ещё один вариант инструкции: «Посмотри, подумай и покажи мне, где первая картинка, а где вторая?»

Последовательные картинки

Последовательные картинки: раскладывание по порядку

Ребёнку предлагаем 2 картинки, сначала лучше цветные.

Инструкция может быть конкретная: покажи, что делает обезьянка в начале, а что произошло потом.

Выяснив ответ на этот вопрос, раскладываете картинки по порядку. Первая картинка всегда должна быть слева. При затруднении, помогайте малышу наводящими вопросами.

Обращайте внимание на то, что вариантов последовательности картинок в серии может быть не один. Так бывает, если содержание последовательных картинок такое, что смысл рассказа от их перестановки не изменяется.

Далее – составим рассказ по серии.

Если последовательные картинки сложные по содержанию или серия большая, а навык ещё не сформирован, разложите картинки по порядку сами. Ребёнка привлекайте в помощь. Рассказ в этом случае тоже составляете самостоятельно, а малыш слушает. Задайте ребёнку вопросы по каждой картинке. А уж потом просите его рассказать по вашему образцу и, при необходимости, с вашей помощью.

Когда последовательность сюжетных картинок определена, и рассказ по ним придуман, предложите ребёнку дать последовательности картинок название.

С дошкольниками по последовательным картинкам работаем устно. В 1-2 классах у части учеников умение раскладывать информацию «по полочкам» также отсутствует, что обязательно сказывается на обучаемости детей. То есть приём группировки информации надо формировать. В работе с последовательными картинками со школьником добавим письменную форму: можно проводить короткие изложения, сочинения. Школьникам можно предложить в письменном виде опорные слова.

В общем, работа по формированию приёма группировки информации с помощью последовательных картинок достаточно проста. Затруднения возникают из-за отсутствия картинного материала.

Здесь можно использовать пособие Т.А. Воробьёвой «Составляем рассказ по серии сюжетных картинок». Получить его можно загрузив ссылку _http://yadi.sk/d/95ul3DgIKnnwz (без черты в начале ссылки) в адресную строку браузера. Это практико-ориентированная очень полезная и для родителей, и для специалистов книжка с хорошим набором серий сюжетных (последовательных) картинок.

Комментарии  

0 # Ирина 22.03.2014 05:11
У меня внучка, очень любит когда мы с ней занимаемся подобным образом. С картинками прекрасно справляется.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Elena 26.03.2014 01:22
отличный способ тренировать внимательность и память!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Initechno 30.03.2014 19:52
Здравствуйте, мне ваш блог очень нравится. Вот насчет картинок, а с какого возраста уже можно заниматься развитием памяти ребенка? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Galina 31.03.2014 22:44
Последовательные картинки в своей практике я применяю с 3-3,5 лет. Если у ребёнка есть проблемы развития или он ещё маленький беру простые по содержанию картинки с одной сюжетной линией. Например, девочке купили шарик, она его надула, шарик улетел. О методике обучения работе с последовательными картинками можно прочитать здесь "Последовательные картинки: обучение"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий