Техника обучения для лучшего запоминания от Татьяны Черниговской. Татьяна Черниговская – отечественный специалист нейропсихолог и психолингвист. Она делится простыми методами обучения школьников для лучшего запоминания нового.
Мне очень понравились её подходы. Излагаю для моих читателей мнение эксперта Т. Черниговской.
О запоминании в процессе обучения
Татьяна Черниговская разъясняет как строить обучение для лучшего усвоения ребятами пройденного материала:
1. Если ученику (да и не только) требуется что-то срочно выучить на завтрашний день – пусть прочтёт необходимое сию минуту и быстро ложится спать. Основные мозговые процессы происходят в голове спящего человека.
Цель выучивания – запомнить материал надолго. Для этого информации надо попасть в долговременную память, а это как раз происходит во сне.
Многие после апробации так и учат, особенно стихи. Но не торопитесь, попробуйте: а вам подойдёт?
- Читаешь на ночь.
- Быстро ложишься спать.
- Утром, ещё не открывая глаз, повторяешь, что запомнил.
- По пути в школу доучиваешь или повторяешь.
Существует мнение, что, если заучивая ребёнок что-то позабыл – это плохо, отвлёкся (не дай Бог) – тоже плохо, перерыв сделал – нельзя, а уснул – вообще катастрофа. Это всё неправда. Указанные помехи на самом деле помощь для запоминания и обработки информации. Мозг получает время уложить, усвоить информацию, которую получил. Эксперт Черниговская настоятельно советует прерываться, выучивая что-то.
Об ошибке
Боязнь ошибиться, что-то сделать не так очень сильно мешает работе памяти, да и обучению детей в целом. Ей надо памятник поставить и написать "Отравитель школьной жизни"
Формируется достаточно рано. До сих пор считается полезным раннее обучение малышей. Конечно, это дело родителей, но обратите серьёзное внимание на следующее. Уже к такой малышне предъявляются повышенные требования, что недопустимо. Да ещё дополнительно усадят тренироваться, от чего для малышей толку мало.
Нельзя бояться ошибок – очень актуально. Рекомендация – крайне важная для школьников с ростом ежегодно учебной нагрузки.
Родителям важно самим понять и детям объяснить, что учимся мы всегда и везде, а не только в школе за партой. Что ж будем везде постоянно трястись? Когда до меня лично это дошло, учиться мне стало намного легче.
Страх ошибки приводит ученика в постоянное напряжение: опять ничего не получается, ничего не выйдет, дома скандал и проч…
Это состояние – самое худшее, что можно себе сделать. Состояние страха ошибки, неудачи порой просто парализует деятельность ребёнка. Ученик сидит за партой и ничего не в состоянии выполнить.
Я считаю – это беда. А если еще и родители такие – беда двойная.
Вообще-то приёмов запоминания много. Полезно каждому искать то, что подходит именно ему.