Если ваш ребёнок находится на инклюзивном обучении, то, скорее всего, вы столкнулись с проблемой памяти. Недостатки памяти могут быть и у школьников, обучающихся по обычным программам.
Лучше всего трудности корректируются у дошкольников, но вообще-то память можно развивать в любом возрасте. Предлагаем игры для тренировки памяти.
Они подойдут для разного рода развлечений, внося в мероприятия соревновательный дух.
Как тренировать память детей
Делай раз, делай два…
Упражнение известное. Включаются разные виды памяти, что помогает улучшить общую способность к запоминанию.
Инструкция. Я назову тебе разные движения. Ты внимательно выслушаешь, а потом всё в точности выполнишь.
Примеры
- Подпрыгни на двух ногах один раз.
- Наклонись и достань пальцами рук пальцев ног два раза.
- Повернись прыжком на двух ногах налево.
- Положи левую руку на правое плечо.
- Похлопай в ладоши десять раз.
Если возникают затруднения с запоминанием действия (а это поначалу частенько бывает), повторите задание 2-3 раза. Так вы «вычислите» вариант, наиболее удобный для ученика. С него и начинайте: хорошо запоминается с трёх раз – повторяйте задание три раза, с двух – повторяйте два.
Усложнение
- Постепенно уменьшайте число повторений.
- Увеличьте количество действий: положи левую руку на правое плечо, похлопай по плечу пять раз. Если два элемента запоминаются легко, добавляйте ещё один: положи левую руку на правое плечо, похлопай по плечу пять раз, подпрыгни три раза.
- Переносите упражнение в быт: пойди в спальню, возьми книгу, принеси мне и открой на десятой странице.
- Чередуйте бытовые задания и упражнения для занятий: проскачи на кухню на двух ногах, возьми бокал, хлопни над ним дважды в ладоши, налей воды, принеси мне.
- Меняйтесь ролями, когда у маленького ученика начнёт хорошо получаться выполнение ваших серий.
Варианты игры
- Словесный. Перечисляется последовательность движений – ребёнок запоминает и воспроизводит.
- Взрослый показывает серию движений – ученик повторяет за ним.
- Взрослый демонстрирует последовательность движений – ученик проговаривает её словами.
Играя уже только в эту игру, можно получить хороший результат. Особенно это заметно у школьников, вынужденных выполнять на уроке множество инструкций учителя. Только тренироваться надо долго и систематически.
Гараж
Эту игру мы взяли из материалов Н. Гатановой и Е. Туниной. Стимулирует развитие зрительной памяти, ориентировку в пространстве, способность запоминать детали.
Содержание игры
Нарисуйте два поля: квадрат 15х15 разделите на ячейки 5х5.
Взрослый выкладывает на своём поле картинки машинок.
Задание для ребёнка: посмотреть внимательно на поле, запомнить сколько машинок, как они расположены на игровом поле. Ученику постарше включим марку машин.
Образец переворачивается рубашкой вверх или чем-то закрывается. Ребёнку надо расположить машинки аналогично на своём квадрате.
Важно помнить, что ответ может быть в двух вариантах, если ребёнок занимает место напротив.
Вариант А
Вариант Б
Поле тоже может включать 9 или 12 клеток. Рекомендовано начинать тренировки с меньшего поля и 3-4 предметов. Предметы распечатываем из интернета и вырезаем.
По мере развития навыка игру усложняем: поле на 16 клеток берём и большее количество предметов.
Что делать, если вдруг ребёнок дошёл до «предела», и у него появились трудности? Упрощаем игру:
- увеличиваем экспозицию (время показа),
- проговариваем вслух и показываем пальцем, где должны стоять предметы.
По ходу тренировок необходимость в проговаривании исчезнет, как говорят психологи, перейдёт во внутренний план. Так что расстраиваться не стоит.
Играйте с детьми, и развивайте их память. Маленькие (умом или возрастом) ребятишки хорошо развиваются в игровой деятельности, потому что она им "родная". Успехов всем нашим пользователям!
Комментарии