Попробуем разобраться, как улучшить зрительную память. Максимально мы можем развить её до уровня фотографической памяти. Фотографическую память связывают с правым полушарием нашего мозга. Оно, как известно, воспринимает окружающее в образах, в отличие от левого, понимающего слова. Образные формы сознания характерны для малышей до 7 лет.
У них есть одно изумительное свойство: образы не связываются друг с другом логически. Они как бы впечатываются в нашу память. Если развивать у детей восприятие зрительных образов, то можно значительно улучшить зрительную память. Развитое правое полушарие мозга позволит запоминать фантастический объём информации.
Самый распространённый способ того, как улучшить зрительную память, это развивать способности к рисованию, использованию формы и цвета. Но есть и разнообразные игры.
Игры, позволяющие улучшить зрительную память
Игры: «Чего не стало»
или, наоборот, «Что новое появилось» - самые распространённые.
Играть просто. Нам понадобятся несколько игрушек (или картинок) и ширма. Вместо ширмы можно использовать развернутую книгу.
Поставить книгу так, чтобы она закрывала игрушки. Можно накрывать материал для запоминания салфеткой, но из-под неё неудобно убирать игрушки.
Ход игры
- Берем несколько игрушек или картинок, размещаем их на столе перед ребёнком. Инструкция: посмотри внимательно и запомни все эти предметы.
- Ребёнок смотрит на них 10 сек.
- Потом ставите между ним и предметами ширму и убираете одну игрушку.
- Уберите ширму. Инструкция: посмотри, чего не стало?
Так мы играем с говорящими детьми 3 лет и старше. Начинаем с 3 предметов. Если ребёнок не запоминает 3 предмета, берите два.
Когда ребёнок будет легко выполнять задание, усложните его:
1. Увеличивайте количество предметов для запоминания на один и более
2. Убирайте за ширмой не один предмет, а два (впоследствии и более)
Игра «Чего не стало» для детей раннего возраста
Вариант для ребёнка 1,5 - 2 лет.
Возьмите 2 одинаковые резиновые игрушки (например, зайцы). Можно использовать пластмассовые, деревянные. Но скажу по опыту, резиновые игрушки самые удобные. С одной вы будете играть, а другую поставьте на стол, полку, подоконник или другое относительно доступное место.
Игрушку поставьте перед ребёнком: кто это к нам пришёл? Затем быстро накройте игрушку салфеткой или полотенцем. Незаметно для ребёнка уберите её из-под покрова.
Вопрос к малышу: где зайка. Ищем. Чем младше ребёнок, тем короче должен период поиска.
Главное собрать внимание ребенка, чтобы он понял задачу: искать нужно игрушку, которая была перед ним.
Когда ребенок поймет, как играть в эту игру, то можно брать картинки. Картинки должны быть достаточно большие и четкие, чтобы малыш хорошо их рассмотрел.
Надеемся, что эти игры помогут улучшить зрительную память детей. Сайт Нестандартные дети желает успехов.
Комментарии