Работа с детьми, имеющими легкие нарушения в работе мозга, дает хороший результат, когда строится с учетом их особенностей.
Особенности детей с синдромом дефицита внимания
1. У детей не согласованы умственная и физическая активность. Ребенок активен и даже сверх активен физически, но имеет рассогласованность в деятельности мозга, сниженную умственную активность и повышенную умственную утомляемость, нарушения внимания и памяти.
2. Умственная активность прерывается периодами "отдыха" мозга, наступление которых гиперактивный ученик не контролирует. (Для понимания проблемы полезно перейти по указанной ссылке)
3. Работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления при отсутствии переутомления.
Советы для родителей детей с СДВГ
Напомню: дефект успешно лечится, но многие родители отказываются от лечения. Попробуем по возможности дефект обойти.
1. Первый совет (для честолюбивых родителей).
Нельзя перегружать ученика, отдавая в разные кружки и секции. Если впереди школа, стоит подумать, как обеспечить ему наиболее комфортное вхождение в учебную деятельность. Самый трудный для гиперактивных детей – первый класс. Выберите для него самую обычную программу и понимающего его трудности учителя.
2. Второй совет. Не стоит отдавать его в школу рано.
Некоторые родители ошибочно считают, что школа "исправит", научит усидчивости.
Школа - не исправительное учреждение. Скорее всего никто воспитанием вашего чада заниматься не будет. При таком подходе гиперактивный ученик обречен на неудачу. С 6 до 7 лет всех детей ждёт очередной кризис развития, сопровождающийся активной перестройкой личности. Будет лучше, если ребенок пойдет в школу на восьмом году жизни, но не с шести лет. Если все же такой ребенок попал в школу рано и не усвоил программу первого класса, рекомендуется дублировать его. Пробелы никуда не денутся, они осложнят жизнь учащемуся впоследствии.
3. Третий совет. Родители, дружите с учителем! Встречайтесь как можно чаще! Постоянно "выпадая" на уроке, ученик с синдромом дефицита внимания (СДВГ) усваивает не весь материал.
Память у детей с СДВГ может быть развита в пределах нормы, но из-за неустойчивости внимания неизвестно, что и в какой последовательности в ней оседает. И в хорошо усвоенном материале могут оказаться пробелы.
Дома необходимо дублировать пройденное в школе для выяснения, все ли понято правильно, не пропущено ли что-то существенное. Полезно заранее рассказывать ребенку содержание предстоящего урока, чтобы вынужденные "отключения" не нарушали общего понимания объяснений учителя.
Учителю следует проконтролировать, записано ли домашнее задание в дневнике, родителям спокойно и доброжелательно направлять деятельность ученика. Родителям следует быть готовыми к тому, что в течение 1-3 классов обучения домашние занятия будут главными.
4. Четвертый совет (учителю). Перемена в школе – катастрофа!
Ученик перевозбуждается от шума и беготни и уже не в состоянии работать на уроке. Разрешите ему оставаться в классе и заниматься спокойным делом (рисовать, играть в настольные игры…)
5. У ребят с СДВГ внимание (особенно распределение) и память (особенно оперативная) снижены. Их, конечно, надо развивать. Но особый упор стоит сделать на развитие мышления. К примеру, научите школьников структурировать материал с помощью ментальных карт и других опорных схем. Это будет ему отличной помощью в усвоении материала.
6. Пятый совет. Не оставляйте учеников в продленке.
Дети не только менее аккуратно выполняют домашние задания. Как правило, они ничего не запоминают из того, что объяснял им учитель и что делали сами. Попробуйте создать им дома спокойную обстановку и четкий режим труда и отдыха.
Выполняя эти советы, вы обеспечиваете детям возможность прожить начальную школу с наименьшими потерями. Сайт Нестандартные дети желает вам успехов на этом нелёгком пути.
Комментарии
Я как в воду смотрела, и поэтому наш шилопопый Славик пойдёт в школу с семи с половиной лет. И учительница у нас будет, как наседка. Всё запишет, обо всём напомнит, каждого погладит, родителям позвонит. Был выбор между строгой и доброй, мы остановились на втором варианте. Доброты и так в жизни мало, а тут такое дело - Первый класс!!!
Как важно получить необходимую помощь именно вовремя! Потому что, если ситуация затягивается, можно потерять доверительное отношение ребёнка если не навсегда, то на долго. Спасибо. С удовольствием читаю Ваши статьи и нахожу в них много нужного и полезного для себя. Рекомендую его и другим коллегам.
А если ребенок не гиперактивный, то идти в школу в 6.7 нормально или стоит год подождать?
На массаже начал засыпать и просыпался более уравновешенным.
Мамы и папы таких деток! делайте им массаж - это очень полезно и снимает излишнюю перевозбужденность!