Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Дети с СДВГ Дети с СДВГ видны «невооружённым глазом». Их видно даже среди малышей раннего возраста, которым свойственна повышенная двигательная активность.

Почему СДВГ-дети такие вертуны? Обычно так на проблему мы не смотрим. А нейропсихологи утверждают: благодаря двигательной активности ребятишки концентрируют своё внимание. Как только малыш замирает, оно моментально рассеивается. Для гиперактивных детей концентрация - это непосильная задача. Все силы уходят на её выполнение.

Признаки СДВГ

Нейропсихологи рассказывают родителям, как выявить синдром нарушения внимания.

СДВГ – это недостаточность управляющих функций. Анатомически за управление отвечает лобная доля мозга. Нормальное её развитие обеспечивает контроль поведения. Человек получает возможность обучаться сложным вещам.

Активное созревание лобной доли у детей запускается к 8 годам. Но это не значит, что управляющих функций до этого времени нет. Они закладываются примерно в 12 месяцев. Но находятся они в лимбической системе, отвечающей у человека за эмоции. И только к 8 годам, когда мозг готов, управляющие функции «перебираются» в лобные доли.

Лимбической системой контролируются также режим бодрствования и сна. Поэтому отклонение в режиме дня неблагоприятно сказывается на состоянии управляющих поведением функций.

Классические признаки СДВГ:

  1. отклоняющееся от обычного поведение,
  2. гиперактивность,
  3. рассеянность,
  4. непоседливость и пр.

Однако присмотревшись, заметим наличие всех этих признаков у большинства современных ребятишек (и взрослых), но по отдельности (отдельных симптомов). Когда сочетаются ряд симптомов, можно говорить о синдроме дефицита внимания с гиперактивностью как психиатрическом диагнозе, который выставляется пожизненно единицам людей. Здесь без медикаментозного лечения не обойтись.

С отдельными симптомами можно работать: они поддаются коррекции. Отдельные симптомы (признаки) – основание не для диагноза, а для психолого-педагогической и нейропсихологической помощи.

Выясняя, что же у ребёнка: синдром СДВГ или отдельные симптомы, стоит обратить внимание на следующие показатели.

Сложности засыпания и сна

Малыш постоянно просыпается в плохом настроении. Родители могут объединить наблюдения с воспитателями. Одни наблюдают настроение утром, а другие – как просыпается после дневного сна.

Важно как ребёнок спит, часто ли просыпается от страшных снов. Сон для младших школьников и дошкольников крайне важен так как запускает очень важные процессы в организме. Нарушение сна провоцирует сбой в работе организма. Поэтому будет не вредно посетить врача для решения проблемы.

Частые истерики

Они могут быть как признаком СДВГ, так и вариантом нормативного развития. Полезно завести дневничок, куда систематически записывать причины истерик. Так вам будет проще определить: банальные это капризы или звоночек для посещения врача. Знакомясь с записями, врач будет вам признателен. Врачу также пригодится дополнительная информация для правильной постановки диагноза.

Хождение на «цыпочках»

Тоже неоднозначный, но важный признак. Всё зависит от того как часто малыш ходит на носочках («цыпочках»). Если это постоянная картина, то следует проконсультироваться у врача.

Полевое поведение

За полевым поведением хорошо наблюдать в детском саду. Дети постоянно в движении. То тут, то там слышатся обиды: того толкнул, постройку сломал. Ребёнок не ставит задачи навредить другим. Просто так получается. Обычно воспитатели учат играть в настольные игры, рисовать, конструировать. Если получается – отлично.

Нейропсихологи рассматривают конструирование как вариант домашней диагностики (нейропсихолог А. Козурова). 

Инструкция. Подарите ребёнку новый конструктор с инструкцией. Наблюдайте, что он будет делать.

Будет ли он терпеливо слушать чтение или читать сам (если умеет)? Гиперактивные дети не склонны долго разбираться. Они сразу приступают к действию. Родители считают такое поведение креативностью. У нейропсихологов другое мнение: не умеет действовать согласно распорядку.

Коррекция СДВГ

Проявить концентрацию внимания и организованность – невозможное для СДВГ-детей дело. Внешний контроль будет необходим, пока не появится собственный ресурс. Взрослым надо осознать, что малышу потребуется постоянная помощь и надолго успокоиться в своих требованиях "вести себя прилично". Поверьте: дорастёт и будет отвечать за своё поведение. Но ребёнку надо помочь. Особенно это касается гиперактивных школьников. Их учебная деятельность имеет ряд нюансов, успешно преодолеть которые ученик самостоятельно не в состоянии. Помощь родителей просто обязательна.

Пользу приносит спорт: бег на лыжах, коньки, бассейн, спортивная гимнастика, обще-физическая подготовка, верховая езда, ходьба. Это базовый минимум. Но его можно и расширить за счёт других видов спорта, смотря по ситуации.

Дайте малышу шанс. Помогайте, и сумеете решить многие проблемы.

Комментарии   
Александр
0 #1 Александр 29.11.2018 06:26
На счет спорта полностью согласен. Именно спорт помогает таким детям занять себя и научиться концентрироваться. Вот как раз здесь и можно применить всю свою энергию в нужном русле.
Цитировать
Добавить комментарий