Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Гибкость мышления весьма полезно развивать, начиная с дошкольного возраста. Поэтому продолжаем представление упражнений на гибкость мышления, но теперь для ребят 5-6 лет.

Надеемся, что они будут полезны родителям, а также дефектологам, психологам.

Занятие 1

Тема «Строим поезд»

Цель

  1. Учить дошкольников выделять разные признаки предметов, объединять (группировать) предметы по признакам;
  2. Стимулировать связную речь дошкольников.

Оборудование

Несколько мелких игрушек, 5-10 изображений предметов.

Игра «Угадай, что спрятано»

Индивидуально. Задача: найти предмет по описанию

Разместите перед малышом игрушки.

Инструкция. Взрослый сообщает ребёнку: я опишу предмет, а ты мне скажешь, что это и покажешь.

  1. Животное – рыжее, с длинным пушистым хвостом, белым на конце.
  2. Животное зелёное, небольшого размера, прыгает.
  3. Птица большая, чёрная, каркает.
  4. Предмет резиновый, небольшой, посередине зелёная полоска, сверху красный, снизу жёлтый.
  5. Длинный, твёрдый предмет, оставляет след на бумаге, стене…
  6. Предмет твёрдый, с длинной ручкой и зубчиками на конце.
  7. Деревянный, маленький, с 8 углами.

Если наш ученик затрудняется с выбором, добавьте признаков.

Поменяйтесь ролями: ребёнок описывает предмет, а взрослый находит его. Поначалу малыш будет сильно затрудняться, поэтому должен лежать перед ним, а взрослый всегда готов подсказать нужное словечко.

Игра «Поезд»

Работаем с карточками: капуста, огурец, василёк, ваза, кастрюлька, курица, яйцо, девочка. Они будут вагончиками.

Соединить вагончики друг с другом можно только в том случае, если предметы на картинках имеют общие признаки (смысловые связи). Например, капусту соединим с огурцом, так как это овощи. Огурец вырастает на грядке летом, когда цветёт василёк (летние растения). Василёк стоит в вазе. Следующий вагончик – кастрюля. Что общего у неё с вазой? И в вазу, и в кастрюльку наливают воду. В кастрюльке варим курицу, которая снесла яйцо. Яйцо сварят для маленькой девочки.

Поезд готов. Вот как-то так. Берите сперва простые цепочки с достаточно очевидными связями. При наборе опыта задание усложняем. Например, яблоня, пшеница, поле, комбайн, зерно, мука, печь, хлеб, Ваня.

Яблоня и пшеница – растения. Пшеница растёт на поле. На поле приезжает комбайн. Комбайн молотит зерно. Зерно перемелют в муку. Муку замесят и поставят в печь. В печи испечётся хлеб. Хлеб съест Ваня.

Занятие 2

Игра «Пустая клетка»

Цель как в первом занятии (не меняется)

Оборудование

  1. Бумажные круги трёх размеров (большой, средний, малый), треугольник, квадрат,
  2. Карточки с числовыми фигурками,
  3. 4 карточки, разделённые на 9 квадратов (секторов). На каждой карточке 8 квадратов заняты, а 1 пустой. 

Положите перед дошкольником 4 карточки из 9 квадратов и все вырезанные фигурки.

Взрослый. Внимательно посмотри, что лежит перед тобой.

Малыш перечисляет предметы и называет их признаки. Взрослый отмечает непорядок: некоторые квадраты на карточках не заполнены, пустые. Их надо заполнить.

Работа с первой карточкой

Взрослый. Что нарисовано на карточке? (Рассматриваем по горизонтали).

Ребёнок. Разные круги.

Взрослый. Как они расположены в ячейках?

Необходимо подвести дошкольника к пониманию, что в каждом ряду имеются круги всех трёх размеров. А в последнем только большой и средний. Какого не достаёт? Вот его и надо поместить в пустой квадратик на карточке.

Работа с остальными карточками строится аналогично.

Добавить комментарий