Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Занятия 7 и 8 для дошкольников 4-5 лет. Проводятся индивидуально и в группе. Применимы для малышей без нарушений и детей ЗПР постарше. Основаны на практических действиях.

Занятие 7. Выберем машины

Цель: учить дошкольников решению комбинаторных задач на основе практических действий.

Оборудование: 3 игрушечных машинки (пожарная, самосвал, автобус), квадраты красного, зелёного, синего цвета, фланелеграф для группы.

Расставим перед нашим маленьким учеником 3 машинки.

Вопросы

  1. для чего предназначена каждая из них.
  2. где их можно купить.

Взрослый рассказывает историю, что эти машинки хотела купить мальчику мама. Но оказалось, что на 3 машинки денег не хватает. Мама может купить только 2. Мальчик задумался. Как ты думаешь, почему?

(Он хотел все 3 машинки сразу. Но мама разрешила выбрать только 2. Вот он и соображал, какие машинки ему нужнее).

Как ты думаешь, какие 2 машинки мальчик выбрал?

Решаем задачу на моделирование: машины заменяем цветными квадратами. Например, пожарная машина – красный, самосвал – жёлтый, автобус – синий. Начинаем практическое решение задачи на комбинаторику.

Следует показать, что возможны несколько вариантов выбора. До этого они часто доходят и сами, перебирая сочетания игрушек на практике. В помощь им даём пары пустых квадратиков, которые они раскрашивают. Выбросим одинаковые сочетания и посчитаем, сколько вариантов осталось. 

Занятие 8. Варим компот

Цель: учить дошкольника решению комбинаторных задач.

Оборудование

  1. Карточки из бумаги.
  2. Цветные карандаши.

Игра «Наборы фруктов для компота»

Взрослый. Мама приобрела на рынке фрукты для компота: грушу, яблочко, сливу, черешни.

Разложить перед малышом картинки фруктов. Рассмотреть и обсудить внешний вид каждого фрукта и их вкус. Мама решила, что бросить в компот все фрукты будет много. Из 4 видов она предложила детям выбрать только 3. Сколько разных наборов для компота у них получилось, если они выбирали из 4 по 3?

Сколько рецептов компотов получится?

Для начала выполним задачу по моделированию. Мы создадим схематическое изображение на каждый предмет на бумажных карточках:

  1. яблоко – кружок зелёного цвета,
  2. груша – жёлтый треугольник,
  3. сливка – синий овал,
  4. черешня – небольшой красный кружок. 

Игра «Варим разные компоты»

Сочетая схематические изображения, самостоятельно подберём возможные наборы для компота (решение комбинаторной задачи). Ребёнок может зарисовать каждый набор, перечислить входящие в него фрукты.

Итог. Если из 4 фруктов выбирать по 3, то получится большое количество «компотных» наборов.

Добавить комментарий