Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Конструирование из палочек хорошо влияет на гибкость мышления дошкольника 5-6 лет. Материал доступный для семей любого достатка. Поэтому всегда всё дело упирается в наше желание заниматься с ребёнком.

Занятие 3. Конструируем из палочек

Цели

  1. Учить дошкольников сравнению предметных множеств, определению их численности;
  2. Развивать навыки конструирования.

Оборудование

Набор счётных палочек двух цветов в количестве 22 штук (если группа – такой набор на каждого).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Положите перед ребёнком на стол 10 белых и 12 синих палочек. Задайте вопросы, обязательно дождитесь ответов.

Вопросы

  1. Что ты видишь перед собой на столе?
  2. Что ты можешь сделать из этих палочек? Мы будем учиться складывать из палочек фигурки, а потом превращать их в новые фигуры.
  3. Каких палочек больше?
  4. Как узнал?
  5. Докажи. Осваиваем доказательство методом приложения: составляем пары белая – синяя палочки. Обратите внимание малыша на то, что две синих палочки остались без пары. Значит синих палочек больше.
  6. На сколько больше? (на 2).
  7. На сколько меньше белых палочек? (на 2)?
  8. Посчитай сперва сколько белых палочек в наборе, а потом – сколько синих.

Упражнения на конструктивные навыки

Задача 1. Составь из палочек простой домик. Сколько палочек тебе понадобится? Переложи 2 палочки, чтобы получился флажок. Задача 2. Сколько одинаковых квадратиков на рисунке? Собери 5 таких же квадратиков из палочек. Убери 3 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата. Убери 4 палочки так, чтобы осталось 3 квадрата. Убери 5 палочек так, чтобы получилось 3 квадрата. 

Варианты ответов 

Задача 3. Сколько одинаковых квадратов на образце? Сделай аналогичную постройку по образцу из палочек. 

Убери 5 палочек, чтобы осталось 3 таких квадрата. 

Задача 4. Сосчитай, сколько одинаковых квадратиков на нарисованном образце? Сделай постройку по образцу из палочек. 

Убери 6 палочек, чтобы получилось 5 квадратиков. Убери 6 палочек, чтобы осталось 4 квадрата. В конце занятия предложите дошколёнку собрать свои фигуры.

 Занятия 4-5

Цели

  1. Развивать у дошкольников навыки ориентировки на плоскости.
  2. Учить обобщать предметы по разным признакам.
  3. Совершенствовать комбинаторные навыки.

Оборудование

  1. Круги: 2 больших, 4 средних, 6 маленьких.
  2. 4 больших белых квадрата и 28 маленьких любого цвета.
  3. 3 квадрата жёлтого, синего, красного цвета.

Игра «Расставь стулья по кругу и в ряд»

Взрослый. К тебе пришли гости. Ты хочешь напоить их чаем. Какая мебель тебе понадобится? (Стол и стулья). Можно ли расставить стулья за столом по-разному?

Задача 1. За круглым столом 5 стульев: два больших и 3 маленьких. Какие варианты расстановки стульев ты можешь предложить?

Решение. У дошкольника круги 3 размеров. Манипулируя ими, он должен найти возможные варианты расположения стульев. Их всего 2. 

Задача 2. Расставить те же 5 стульев в ряд. Здесь вариантов больше. Например:

Игра «Обивка стульев»

Взрослый. Сейчас мы будем решать задачки про стулья.

Упражнение 1. Мама решила подновить стулья. Она приобрела обивочную ткань 4 расцветок: жёлтую, зелёную, синюю. Сколько есть вариантов обить 2 стула так, чтобы они были разного цвета. Изобразим графически:

Добавить комментарий