Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Есть немного функций, делающих человека человеком. Одна из главных – память. Трудно найти человека, который, имея слабую память, не хотел бы ее улучшить. Однако мало кто прилагает к этому усилия. Главная причина — отсутствие информации о способах достижения такой цели. А кое-кто считает, что память — способность врожден­ная и, следовательно, усовершенствованию не поддается. Эта мысль, вне всякого сомнения, ошибочна.

 

Для улучшения памяти необходимо разобраться, как ее механизм действует, что препятствует ему, а что, наоборот, облегчает работу. Представляется этот механизм в виде цепи. Процесс забывания включается, когда цепь разрывается в каких-то местах.

Цепь выглядит следующим образом.

 

Представив память в виде такой схемы,  мы поймем, что мешать нашей памяти качественно работать могут три вещи:

  1. отсутствие интереса, потребности, мотивации;
  2. недостаточная концентрация внимания;
  3. плохая организация материала.

Отсутствие интереса, потребности, мотивации. Если их нет, надо придумать. Мы забыли многое из изучавшегося нами в школе. Но то, что нам надо, мы прекрасно помним. Например, никто не разучился читать и считать.

Недостаточная концентрация внимания. Представьте себе, что читаете книгу. Вдруг ловите себя на том, что ваши мысли витают далеко от нее. Возвращаясь к тексту вы, скорее всего, поймете, что ничего не запомнили, хотя в книгу добросовестно смотрели. С этим примером сталкивался каждый из нас. Большая часть проблем памяти связана именно с недостатками внимания.

Плохая организация материала. Она приводит к затруднениям в извлечении запомненного материала. Помню, что где-то, что-то читал, видел, но все так расплывчато. Ничего конкретно сказать не могу.  Поэтому материал необходимо структурировать, например, составить схему или план.

Возможно, у кого-то возник вопрос: как избавиться от непродуктивных возвратов при чтении? Много времени теряется потому что, чтобы хорошо запомнить текст, приходится перечитывать его не один раз. Я предложу простой, но эффективный способ. Его могут использовать и взрослые, и дети. Поставьте себе задачу: выполнять это упражнение до тех пор, пока от непродуктивных возвратов не избавитесь. Возьмите чистый лист бумаги, ручку или карандаш. Начинайте читать. Как только вы поймаете себя на желании подумать о чем-то другом, ставьте палочку (галочку). Закончив читать, сосчитайте, сколько раз вам хотелось отвлечься. Я думаю, не один и не два. Тогда пусть это упражнение станет вашей хорошей привычкой и способствует эффективной работе памяти.

Комментарии  

0 # Анна 13.05.2011 15:05
чаще всего плохое запоминание связано с подсознательным выбором не запоминать то, о чем думать не хочется. Иначе говоря, защитная реакция.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей 13.05.2011 19:56
Галина у вас полезный и приятный сайт, а тематика просто класс !!!!! я своих детей люблю до безумства. Будем к вам заходить !!!! спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Захар 13.05.2011 20:27
Еще один хороший способ развития - это визуализировать прочитанное, т.е. сопостовлять какой-то материал с картинками в вашей памяти.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Kraser 14.05.2011 13:02
Спасибо за интересную статью! Считаю ,что память можно и нужно тренировать,тогда все будет Ок!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Татьяна 14.05.2011 17:08
Развить в себе можно любую способность, главное этого очень сильно захотеть. А память свою тренировать гораздо легче, чем это кажется, здесь как и во всем необходимо постоянство.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина Жилкина 25.05.2011 12:57
Очень полезная статья. Действительно, когда память хорошая, то и жить интереснее и собеседником можно быть интересным для людей. А вот когда с памятью проблемы, то сейчас есть много способов улучшить память, главное не лениться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ольга 03.08.2011 00:04
Спасибо за статью! Надо попробовать Ваш метод улучшения памяти.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Аленка 07.10.2013 04:17
Да, бывает такое, читаешь, и съезжаешь. Ну тут еще нужно найти причину, я так думаю их несколько, во первых - это какие-то беспокойства, тревога, проблемы, которые просто не покидают , они в нас. Во вторых - может быть не очень интересная книга, тема, или незаинтересованность ((если ребенок) , ведь детям то навязывают все, что преподносят) поэтому, то что преподносят ребенку, нужно в лучшем интересном виде.
Выработать в себе можно , не отвлекаться от сюжета, материала, и хороший совет.
По себе замечаю часто, если есть какая-то еще работа, не сделанное, то мозг работает на две стороны, и какая-то сторона завоевывает. Поэтому, я сначала все сделаю, чтобы меня не отвлекало по ходу чтения. Это если рассматривать такую сторону самой проблемы невнимания.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий