Теме обучения дошколят ориентировке во времени, особенно во временах года, уделяется так много времени, что она стала привычной и активизации мозга практически не вызывает. Полезно применять нетрадиционные приёмы: просмотр рисованного видео или рисование мультфильмов.
Применяя рисованное видео в обучении ориентировке во времени, следует учесть его "завораживающий" эффект. Скорее всего детям будет интересно наблюдать за рисующей рукой. Поэтому видео надо показать повторно с проговариванием установки на запоминание.
Занятие предназначено для ребятишек старших и подготовительных групп.
Ориентировка во временах года и развитие памяти.
Цель. Развитие памяти и структурирование представлений о временах года.
Задачи.
- Упражнять образно-зрительную память.
- Закрепить ориентировку во времени, а именно: признаки сезонов, с помощью рисованного видео.
Материалы к занятию.
Рисованный видеоролик, компьютер (или иное средство), рисунки детей для вернисажа, цветные карандаши, бумага для рисования.
Подготовка к занятию.
В свободное время нарисовать рисунки на любую тему. Устроить выставку – вернисаж. Ввести в словарь понятие «вернисаж».
Ход занятия
1 часть. Беседа: обсуждение выставки по вопросам:
- Что это такое красивое у вас выставлено? (Рисунки)
- Как рисунки назвать другим словом? (Картины, картинки)
- Зачем вы их сюда поместили? (Чтобы красиво было. Чтобы все полюбовались.)
- Значит, у вас получилась выставка картин? А знаете, как другим словом называется выставка? (ответы детей обычно неправильные)
- Выставка картин ещё называется «вернисаж». Трудное слово. Давайте произнесём его по слогам и прохлопаем каждый слог. (Повторим и прохлопаем 2-3 раза)
2 часть. Сейчас мы посмотрим короткий мультик про выставку картин. Их нарисовала фея Природа.
Задание такое: запомните поточнее, что нарисовано на картинах в мультфильме.
Беседа
- О чём мультфильм? (О выставке картин).
- Что нарисовала фея Природа на картинах? (Времена года).
- Что нарисовано на картинке о лете, осени, зиме, весне?
3 часть. Рисование.
Задание.
- Нарисуйте какое-нибудь время года по желанию. (Формат А5).
- Сядьте удобно. Закройте глаза.
- У вас перед глазами картина. Рассмотрите её молча, чтобы не мешать другим ребятам.
- Что нарисовано на картине?
- Что вы будете рисовать?
- Приступайте к рисованию выбранного времени года.
4 часть. Оформление новой выставки. Каждый рассказывает о своей картине.
Уточнения к конспекту по ориентировке во времени.
- Рисовать можно любыми материалами в зависимости от возраста, развития и навыков рисования ребят.
- Имеющим нарушения развития ребятишкам мультик показать 2-3 раза.
- При необходимости оказывайте помощь от подачи советов до рисования рукой ребёнка.
Комментарии
По четвертой части вопрос: для рассказа детям будет предоставляться какая-то общая для всех схема? Или у кого как получится?