Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Непосредственно-образовательная деятельность по развитию экологической культуры  в подготовительной группе (конспект занятия по экологии).

Тема: «Экологическая мозаика»

Цель: Воспитание экологической культуры, формирование многообразия вариантов взаимодействия с природой.

 Задачи:

  1. Учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой, используя доказательный стиль речи.
  2. Учить отгадывать кроссворды, загадки.
  3. Систематизировать и дополнить знания детей о растительном и животном мире Кольского края.
  4. Учить устанавливать причинно-следственные связи на модели зависимости условий жизни местных растений и животных от природной зоны нашего края (лесотундра).
  5. Расширять знания о природоохранительной деятельности человека.
  6. Развивать внимание, приучая слушать аудиозаписи пения птиц, других звуков природы.
  7. Создать условия для физической и умственной активности.
  8. Воспитывать дружеские взаимоотношения детей в коллективе.

Материал и оборудование:

  1. карточки с условными обозначениями света, воды, тепла, почвы и обозначениями: много, мало, достаточно;
  2. картинки с изображением ягод и грибов нашего Кольского края (возможно заменить растущими в вашей местности);
  3. панно с изображением корзины;
  4. кроссворд, где в клеточки вписываем угаданные детьми слова;
  5. корзинка – плетёнка с загадками, медальки для детей в виде цветка с бабочкой, аудиозаписи звуков природы.

Предварительная работа:

Рассматривание книги "Животный мир Мурманской области", "Атлас мира в картинках", "Лапландский заповедник", чтение и отгадывание загадок, сказок по экологии, разучивание текстов физминуток, стихов, пословиц, поговорок о природе.

Ход занятия по экологии.

– Ребята, сегодня мы будем путешественниками. Внимательно послушайте звуки и попробуйте догадаться, где мы с вами окажемся. (Звучат в записи голоса птиц, шум леса).

Воспитанники говорят свои предположения.

– Пение какой птицы вы узнали?

Воспитатель предлагает пройти по дорожке на полянку.

  1. Оглянитесь, что растёт в лесу? (Ответы дошкольников)
  2. А вот и ягодки! Посмотрите, как их много. (открывается панно с изображениями ягод)
  3. Возьмите каждый по одной картине и внимательно её рассмотрите. Зачем нужны ягоды? (ответы).
  4. Интересно, как называется кислая ягода красного цвета, которая растёт на болоте? (Клюква) У кого картина с этой ягодой?
  5. А у какой ягодки листья гладкие, глянцевые? Она тоже красная. Как называется эта ягодка? Кому досталась брусника?
  6. Какую ягоду называют заполярной малиной за то, что похожа на малину, только растёт на болоте? (Морошка)
  7. А кому попала голубая ягода, но не слива, растёт на болоте, но не клюква? Вспомнили название? Кому попалась голубика?
  8. Как называется чёрная ягодка для деток сладенькая? У кого картинка с этой ягодкой? (черникой)

Дыхательная гимнастика «Вдохнём аромат ягод”

Воспитанники относят картинки с ягодами к панно с корзиной и оставляют их там.(Прикрепляют).

– Что можно ещё собирать в лесу? Правильно, грибы. Посмотрите, целая грибная полянка. Скорей каждый берите по одной картинке со съедобным грибом.

Воспитатель создаёт ситуации – провокации.

  1. Берёт изображение мухомора и интересуется, почему дети не захотели взять такой красивый грибок? (Ответы).
  2. Среди других грибов самый главный? (Белый гриб, боровик). Интересно, кому же досталась картинка с боровиком? А розовый грибочек как называется? (Волнушка) У кого волнушка?
  3. Как люди используют грибы? (Ответы).
  4. Мы проверим сейчас, какие вы знатоки грибных запасов в лесу.
  5. У кого на картинке подосиновик? Как по-другому называют этот гриб? Почему?
  6. У кого подберёзовик?
  7. Как называется грибок, растущий среди мхов? Кому досталась картина с моховиком?
  8. А у кого сыроежка?
  9. Кому достался маслёнок? Отчего этот симпатичный грибочек имеет такое название? (Ответы).
  10. Знаете ли вы, какой гриб считается самым главным, ценным?

Итог. И грибочков мы много набрали и все их названия вспомнили. Теперь в природе не перепутаем. (Предлагает воспитанникам отнести картинки с грибами к плоскостной корзине и оставить их там)

Разгадывание кроссворда

– Припомните, какое сказочное существо считают главным в лесу? Он наблюдает за порядком, помогает животным, растениям? (Старичок-Лесовичок). Лесовичок оставил для нас кроссворд о природе. Попробуем его разгадать?

Воспитатель предлагает прочитать слово по вертикали, выделенное красным цветом (ОЛЕНЬ)
Кроссворд

– Интересно, почему именно эти слова спрятались в кроссворде?(тундра, ягель, морошка, болото, олень)

Вопросы к кроссвордуВоспитатель предлагает детям с помощью фишек и знаков показать, сколько в нашем крае воды, света, тепла, какая почва? (За столами дети выкладывают фишки) Убеждаемся, что на Севере воды много, почва бедная, низкая температура, света много летом и мало зимой, когда полярная ночь.

Физпауза. Подвижная игра "Олень"

Физминутка

Старичок Лесовичок очень хочет подружиться с вами. Лесовичок уверен, что вы любите и знаете природу и готовы ответить на все его вопросы. Приготовьтесь.

Чтение вопросов Лесовичка и ответы на них.

  1. Назовите длинноухое животное.
  2. Чем отличается берёза от других деревьев?
  3. Белёк - детёныш какого животного?
  4. Вроде сосен, вроде ёлок, а зимою без иголок.
  5. Летом дни все напролёт собирает белка …..
  6. Крона от ягодок очень красна, очень красивою стала……
  7. Эй, друзья, слыхали вы, что всегда в полоску …..
  8. Хоть трещат зимой морозы, зеленеют в парке…

Молодцы! И с этим заданием защитника лесной экологии вы справились.

Правила поведения в лесу.

– Смотрите, ещё что-то оставил для нас Лесовичок.

Воспитатель показывает карточки, отражающие правила поведения людей в природе: что можно и нельзя делать в природе, чтобы не нанести ей вреда. Предлагает взять каждому по одной карточке и подойти к гостям, объяснить значение того, что нарисовано на ней (дети собирают мусор после похода, заливают костёр водой, уходя домой, ловят бабочек и т. д.)

– Лесовичок ещё 1 сюрприз приготовил для вас. (Достаёт из корзинки медали с видом цветка и бабочки) Это за то, что вы так дружите с природой, много знаете о ней, и вы порадовали Старичка.

- Пришло время возвращаться в сад. Скажите, где мы были? Что видели? Что делали? Как вы думаете, за что наградил нас медалями  Лесовичок?

Автор: Душкова Е.В., воспитатель первой квалификационной категории

Комментарии  

+1 # Анна 06.06.2016 14:46
Какое интересное занятие получится по этому сценарию. Здорово. Познавательно, занимательно и не скучно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Нина 07.06.2016 12:32
День эколога это мой праздник) Работа у меня связана с природой. И я раз в квартал проводила занятия в школах. Если бы не декретный отпуск, мне бы ваши уроки как раз и пригодились.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Вероника 29.06.2016 20:14
Очень интересный сайт у вас! Уже пару часов читаю!)) Добавила в закладки :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий