Закончить рассказ о гендерном воспитании невозможно, не освещая происходящего в подростковом возрасте. Чаще всего именно подростки – клиенты психолога. Почему?
Итак, третий этап формирования полоролевого поведения (гендерного воспитания). Именно в подростковом возрасте решается вопрос о семейном поведении. Будет ли у человека семья, и какая она будет – полная, неполная, спокойная, конфликтная.
Фон уже подготовлен всем предыдущим воспитанием.
Половая конституция в гендерном воспитании
Здесь многое зависит от половой конституции человека. Она может быть
1. сильной,
2. средней,
3. слабой.
От конституции зависят, прежде всего, сроки полового созревания. При сильной конституции оно начинается раньше, при слабой позже. Люди с сильной половой конституцией имеют повышенную выживаемость, колоссальную адаптируемость к любым неблагоприятным условиям.
Это нашло подтверждение во время трагедии на Чернобыльской атомной электростанции. Ликвидаторы с сильной половой конституцией получали менее значительные повреждения.
Всё наоборот при слабой конституции. Например, девочке или женщине достаточно один раз переболеть воспалением придатков, и у неё никогда не будет детей, как бы она не лечилась.
Эндокринный фон полоролевого поведения у подростков
Вторая особенность подросткового возраста – это гормональное созревание, сопровождающееся выработкой очень большого количества гормонов. Поэтому возраст у мальчиков называют ещё возрастом подростковой гиперсексуальности. Это выброс гормонов, какого не будет в течение жизни больше никогда. Подростки становятся неуправляемыми, на поверхность «вылезают» все недостатки воспитания.
В кровь выбрасываются гормоны гипоталамуса, гипофиза, других желёз в большом количестве. Это приводит к увеличению роста. Были пацаны всё маленькие да маленькие и вдруг вытянулись. Мальчишки набирают рост. Обычно никто не говорит ни им, ни родителям, что для набора роста нужны большие физические нагрузки.Вообще организм мальчика 14-15 лет биологически рассчитан на большие физические нагрузки. А у кого они есть? Только у тех, кто попадает потом в олимпийскую сборную.
Немецкие учёные, наблюдая учеников спортивных школ, отметили, что они вырастают примерно на 7 см выше своих сверстников, просто занимающихся на уроках физкультуры в школе. Кроме роста у них быстрее формируется мужская фигура. Это происходит под действием гормона роста, вырабатываемого надпочечниками. Но как только начинается активная половая жизнь, выработка гормона роста прекращается. Начинают преобладать мужские половые гормоны.
У девочек такого выброса гормонов нет, но тоже происходит гормональная перестройка, формирование женской фигуры. И у тех, и у других высок уровень гормонов щитовидной железы. Поэтому важно следить, чтобы подростковый организм получал достаточно йода. Это половое созревание эндокринное.
На этом фоне формируется семейное поведение подростков. Судьба мужчин и женщин расходится окончательно.
Третий этап формирования полоролевого поведения (гендерное воспитание) делится на 3 стадии.
- 1 стадия – платоническое влечение – стремление к платонической любви, нескончаемому общению с объектом любви. Происходит ещё до взрыва гормонов. В целом, это стремление делать добрые дела. В этот период все недостатки становятся тормозом. Платонически влюбляться подростки могут сразу в несколько объектов. Это время постоянных телефонных звонков. Иногда такое благодатное влечение проявляется и в более зрелом возрасте, когда мужчина и женщина просто не могут наговориться друг с другом.
- 2 стадия – эротическое влечение к прикосновениям, ласкам, поцелуям. Это совершенно невинное влечение.
- 3 стадия – стремление к самому близкому состоянию. Хорошо, если этот момент совпадёт с женитьбой или свадьбой.
Недостатки гендерного воспитания у подростков
На подростковом этапе выявляются все недостатки предыдущих этапов гендерного воспитания. Страдают мальчики, которым матери не дали сколько нужно тепла и привязанности на этапе до 3 лет. У них выпадает стадия платонической любви и эротического влечения. Эти мальчики, став мужчинами, не умеют красиво ухаживать.
Страдают мальчики тревожных мам, не отпускающих их от себя. У таких мальчишек нет братьев или сестёр, в друзьях девчонки, они учатся мыть посуду. Мальчик пропускает все стадии появления интереса к противоположному полу, потому что надо закончить школу с золотой медалью. Мальчик влюбляется, но поделиться кроме мамы не с кем, братьев и друзей нет. Мама вцепляется в объект любви как коршун и сразу находит массу недостатков. В ВУЗе он тоже пропускает период ухаживания, потому что у девочек опять же много недостатков.
А тем временем его гормональный фон уходит вниз. Ведь период гиперсексуальности дан природой, чтобы мужчина начал свою жизнь в браке, когда он ещё молодой, чтобы были рождены и воспитаны полноценные дети. В конце концов такому мужчине трудно найти себе пару.
У девочек и женщин эротическое влечение занимает первое место. У девочек-подростков так же выявляются недостатки предыдущих этапов гендерного воспитания. Все слышали о фотогеничных и нефотогеничных людях. Бывает так, что в жизни девушка очень обаятельная, всем нравится, а на фотографии страшилка, ничего общего с жизнью не имеющая.
Или, наоборот, на фотографии красавица, а в жизни – серенькая незаметная мышка. Как вы думаете, где здесь поломка? Поломка в детстве. Мама не говорила девочке, что она самая красивая и вообще самая-самая. Иногда очень критичные мамы говорят дочерям «правду». Например, мама с детства говорила дочери так: «Учись хорошо. Тебя с твоей внешностью замуж возьмут, только если ты будешь профессором». И это отношение к своей внешности осталось на всю жизнь. Вот вина мамы, которая недостаточно любила девочку.
Часто девочки, не получившие материнской любви в детстве, также начинают раннюю половую жизнь, потому что ищут человеческого тепла. Это тоже недостаток предыдущих этапов гендерного воспитания
Комментарии
Благодарю за статью. Хотелось бы, чтобы большое количество людей, то бишь, родителей прочитало её.