Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 Наш край – это Арктика. Полгода – ночь, полгода – день. Всегда холодно. Как ребёнку узнать его поближе, оценить красоту?

Узнать, что это Арктика можно, например, по двум достопримечательностям – белому медведю и полярному (северному) сиянию. Попробуем нарисовать арктический пейзаж пастелью. Рисует Соня (7 лет).

Любое дело (знаем об этом и приучаем детей) начинается с подготовки.

"Это Арктика". Рисунок пастелью.

Приготовим материалы

В нашем распоряжении

  1. сухая пастель: отечественная и чешская;
  2. чёрная бумага;
  3. ластик-клячка (ластик для пастели);
  4. изображение белого медведя в движении.

Рассмотрим картинку

Читаем в энциклопедии про жизнь белого мишки. Придирчиво рассматриваем картинку.

Как выглядит белый медведь? Ведь знать как-то в общих чертах – это одно. А нарисовать именно его – совсем другое. Именно этим рисование и ценно, что учит анализу и наблюдательности.

Рассмотрим изображение и определимся, какие особенности именно у этого животного. Чем белый медведь будет отличаться о других своих собратьев?

Соня пришла к выводу, что форма тела зверя похожа на лежащую на боку грушу, нос и глаза чёрные, лапы мощные. Несколько раз девочка обводит пальцем тело мишки по контуру.

Можно распечатать изображение на принтере и обводить карандашом или фломастером сколько потребуется. Это затем, чтобы глаз и рука учились координации. Кстати, многие люди считают себя бесталанными в рисовании, а на самом деле им просто не хватает практики, развитой зрительно-двигательной координации.

Переходим к реализации наблюдений. На картине будет полярная ночь, белый мишка, идущий под северным сиянием.

Этапы рисования арктического пейзажа

  1. Рисуем медведя. Рисунок аналитический (по частям): сперва грушевидное туловище, потом «приставляются» лапы. Взрослый немного помогает: рисует продолжение ног на теле. Клячкой убираем лишние линии. Получился медведь, висящий в пространстве. А он же идёт? Летит что ли? Поэтому Соня нарисовала ему дорожку.

  1. Закрашивается медведь. Немного рановато. Надо было контуры ледяных торосов нарисовать, но уж очень хотелось новую пастель попробовать.  Выясняем, что такое «ледяные торосы» и рисуем их контуры.

  1. Переворачиваем рисунок «вверх ногами». Рисуем северное сияние. Чаще всего оно зелёного цвета. Но иногда природа расщедрится и подарит великолепные разноцветные сполохи. Линии, изображающие сияние, рисуются точно вертикально, как бы оно не изгибалось. Так в природе, и это надо объяснить малышу. Рисуем жёлтым мелком прерывистую ленту, легонько мизинцем растираем вдоль линий, получая свечение.

  1. Добавляем в ленту сияния оранжевый, голубой и зелёный цвета. Тоже чуточку растираем мизинчиком. Раскрашиваем торосы белой и голубой пастелью. Такое сочетание покажет неровность поверхности ледяных глыб. Добавляем глаз и нос черного цвета. Белой пастелью ставим точки-звёздочки. Белой же пастелью обведём мишку, чтобы чётче выделить из фона.
  2. Переходим к поверхности льда. Тоже пригодится белая (для светлых участков) и голубая (для затенённых торосами) пастель. Про тень малышу-дошкольнику надо объяснить, а если есть солнышко, то и показать.

Придумываем рассказ

Картина готова. Придумаем по ней историю. Сонин рассказ ниже.

В далёком северном краю, где много дней нет солнца, жил белый медведь. Мишка хорошо плавал и ловил рыбу.

Но однажды в Арктику пришла полярная ночь. Был сильный мороз. Вся чистая вода замёрзла. Что ему есть? Пошёл он искать полынью. Не погибать же с голоду. Идёт в темноте, спотыкается. Ногу поранил. Заплакал и говорит:

- Солнышко, где же ты? Так плохо без тебя твоим деткам!

Солнышко мишку пожалело: послало северное сияние дорогу освещать. Медведь сразу полынью увидел. Обрадовался, нырнул и поймал себе рыбку. А что дальше будет? Наелся, спать, наверно, пойдёт.

Конечно, в рисунке ещё долго будут недочёты как здесь: голова великовата, линии сияния немного неправильные (должны быть строго вертикальные, как в природе), перспективы нет. Но какие наши годы?

Второй вопрос – участие взрослого. Можно бросить ребёнка в самостоятельность, пусть доходит сам, экспериментирует. Возможно, дойдёт. Но есть риск, что бросит и не захочет больше рисовать. Это когда совсем малыш, его увлекает процесс появления линий и пятен. А дети постарше стремятся к результату.

Участие взрослого в рисунке в зависимости от навыков ребёнка. В любом случае давить авторитетом не стоит, это его творение. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям!

Комментарии   
надежда
0 #6 надежда 20.12.2017 20:47
в руках творца пастель оживает)!
Цитировать
Лена Жабинская
0 #5 Лена Жабинская 20.12.2017 17:09
Очень красивый рисунок получился! Необычная техника, думаю, деткам было бы интересно попробовать непривычный способ рисования, спасибо!
Цитировать
Елена Касатова
0 #4 Елена Касатова 19.12.2017 20:15
Совсем не умею рисовать, поэтому я недочётов не увидела. Очень понравился и рисунок и рассказ.
Цитировать
Ольга
0 #3 Ольга 19.12.2017 13:28
Здорово нарисовано, Соня большая молодец! Даже у меня, пожалуй, так красиво бы не получилось, если бы не Ваши инструкции. С детьми действительно надо заниматься совместным творчеством, а то они быстро теряют интерес.
Цитировать
Ольга Парфенова
0 #2 Ольга Парфенова 19.12.2017 12:30
Великолепный рисунок, ни когда не пробовала рисовать пастелью.
Цитировать
Незнакомка
+1 #1 Незнакомка 18.12.2017 21:14
Красивый рисунок получился, как и рассказ к нему. Детям всегда нужно помогать и участвовать в творческих проектах, но важно, не делать все за них, а участвовать, помогать развивать идею. Вы абсолютно правы.
Цитировать
Добавить комментарий