Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Как «собрать в кучку» невнимательного  школьника, да если он ещё и ОВЗ? Задания учебного типа вызывают протест. Поэтому в программе, составляемой дефектологом или педагогом-психологом, обязательно должны быть рисование и/или другая ручная работа.

Но не просто дали бумажку и рисуй, что в голову взбредёт. Не взбредёт туда то, что нам надо. Мы планируем приём «рисуем рядом». Взрослый рисует и комментирует свои действия, задаёт ученику вопросы по его рисунку, обращает его внимание на важные моменты. 

Простые этюды пастелью

Летом дети частенько отдыхают у моря или какой-нибудь другой воды. Создаём морской этюд, простенький и лёгкий.

Обычно рисуем без всякого предварительного рисунка, но это не для ЗПР  или других невнимательных вроде гиперактивных. Им необходимо представлять, что будет в итоге на картине либо иметь перед собой образец. Нами взят образец на наждачной бумаге М. Юкиш.

Наждачка была бы идеальным материалом для легко осыпающейся сухой пастели. Но в процессе творчества приходится легонько пальцами растирать пастель. Ребята бывает сильно нажимают на рисунок. Так легко содрать кожу на пальцах. Поэтому наш рисунок на шероховатой стороне акварельной бумаги: и материал не осыпается сильно, и пальцы не подерёшь.

Третий нюанс. Дети быстро устают (для них хорошо правополушарное рисование), поэтому размер бумаги небольшой (А 6) Берём лист акварельной бумаги.

Горизонт

Голубым мелком отчерчиваем для неба ровную линию горизонта. Провести её можно под линейку или по ровному краю картона. На суше горизонт бывает любой. Поверхность моря ровненькая, такая должна быть и линия горизонта.

Небо

Начинаем заполнять место выше него сантиметра полтора-два тем же голубым мелком.

Дальше более тёмный голубой цвет. Местами проходим им по более голубому. Буквально чуть-чуть смешиваем мизинчиком. И заполняем пространство выше. А ещё выше ещё более тёмный синий. Это в природе так: чем небо выше, тем оно темнее. Самое светлое – у линии горизонта. Если один слой наезжает на другой – не страшно. Всё разотрётся, смешается. Резких границ не будет.

Облака

Чтобы сделать облака, светло-голубым акккуратненько маленькими штришочками проходимся по имеющемуся голубому. Облака к линии горизонта становятся более узкими. На горизонте это тоненькие полосочки и чем выше, тем они более широкие. Делаем несколько кучевых облачков. Можно в облака добавлять чуть более тёплые оттенки белого. Море

Около линии горизонта море очень часто нечётко. На самом деле оно бывает разное. Иногда оно такое как небо и линии горизонта практически не видно. Бывает контрастное, но обычно при ярком солнце линия горизонта не совсем чёткая. Мы берём цвет голубой потемнее и ниже линии горизонта заполняем пространство 0,5-1 см. Линию горизонта пальчиком можем стушевать. Как раз она станет нечёткая.

А дальше мы можем вдалеке не у самой линии ещё подрисовывать тёмно синим. Море вдалеке тёмное и более синее. Чем ближе оно к нам, тем оно становится зелёным и более светлым. Это тоже так в природе.

Пройдёмся ниже зелёными мелочками, горизонтальными движениями. И чем ближе, тем море светлее. Около берега самая светлая часть. Берег

А дальше – мокрый песок. Его обычно рисуют фиолетовым не очень холодным. Вообще цвет песка рыжий. Но подходящий в нашем наборе отсутствовал, поэтому взяли охру. У самой воды поверх неё нарисуем фиолетовый + немного голубого.

Пена

А теперь нам надо нарисовать пену. Самым светлый тёплый цвет берём и по краю мокрого песка рисуем линию, это пена. Таких линий на песке несколько, там, где волна оставляет пену, откатываясь назад. Под линией, изображающей пену, сделаем небольшую тень чуть более тёмным фиолетовым. Пройдёмся небольшими горизонтальными штришками по прибрежной воде, изображая пену.

Подобные штришки синего или голубого цвета сделаем по светлой поверхности моря. Появилась фактура. Где-то синеватый, где-то зеленоватый. И в конце белым мелком подновим линии изображающие пену.

Море пастелью

Подновим горизонт, добавим белого в облака, и нарисуем кораблик, чтобы наш пейзаж был не таким скучным. кораблик нарисовать легко. Сперва изобразим треугольный парус. Напротив паруса на небольшом расстоянии - его зеркальное нечёткое (растираем) отражение в воде (нарисуй треугольник чуть поменьше и вверх ногами). Между парусом и тенью лодочка в виде трапеции: тёмная или светлая - неважно. На этом можно и закончить.Детский рисунок моря. Пастель.Но некоторые ученики вносят свой элемент, например, пальму или что другое.

Пастель похожа на цветные карандаши, но рисовать ею легче. Так утверждают многие дети. Она легко растирается и смешивается. Красивые рисунки получаются обычно. Это привлекает неуспешных детей, давая подогревая желание работать.