Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Зимняя рябина пастелью Под окнами нашего дома растут рябины. Они прямо стучатся в балконное окно ветками с гроздьями замёрзших ягод. Алые ягоды припорошены снегом. На фоне разноцветного неба они смотрятся очень красиво – прямо хочется нарисовать и украсить детскую.

Рябины зимой будут темой картины. Мой ученик и напарник Дима (8 лет) – особый ребёнок. У него ЗПР. Рисовать будем вместе, делая множество дополнительных рисунков предметов картины – эскизов. Предметные рисунки нужны для обучения. Нарисует ребёнок предмет 1-2 раза – появится уверенность в своих возможностях

Как нарисовать зиму пастелью

Материалы

  1. Пастель.
  2. Простой карандаш.
  3. Лист белого картона (или акварельная бумага). Нам подошёл бы картон голубоватого или сероватого цвета, но такого нет
  4. Салфетки (сухие и влажные).
  5. Ластик.
  6. Простенький детский рисунок из интернета в качестве образца.

Кусочки пастели обернём бумагой. Мальчику сложно регулировать силу пальцев. Он нажимает на пастель чуть посильнее, и она ломается, что Диму сильно расстраивает.

Зимний рисунок сухой пастелью

  1. Обсуждаем образец. Нарисован он правда гуашью, а не пастелью. Выбираем цвета пастели, которые нам понадобятся. Это очень просто: надо приложить мелок к образцу. Полного совпадения может не быть, поэтому выбираем наиболее подходящий. Выбранные пастельные мелки складываем на блюдце или что-то подобное. Фиксируем чистый лист на мольберте (доске). 
  2. Было бы ошибкой рисовать бессистемно. Простым карандашом рисуем композицию. У ребёнка с ЗПР должна быть целостная картинка. Точную копию картинки-образца нарисовать не получится. Ребёнку следует объяснить: он другой человек и картина немножко отличается.
  3. Композицию рисовали, вымеряя расстояние ладошкой, пальцами, полоской бумаги. Развитие мальчика пока недостаточно для понимания перспективы. Вопросы были такого типа «Покажи, где заканчивается небо и начинается снег на земле?», «Покажи эту линию» (проведи пальцем по ней). Измерим снег линейкой или полоской бумаги. Полоской удобнее, её можно согнуть. Проводим линию горизонта. (Новое слово в словарь)
  4. На линии деревья: «Какие?» Измеряем высоту каждого, переносим на чистый лист.
  5. Куда наклонились стволы, сколько веток, почему сверху одна ветка растёт? 
  6. Переходим к цвету. Выглянули в окно. Сейчас у нас пошёл выход из полярной ночи. Небо необыкновенное: столько цветов и оттенков! Наносим несколько цветов на небо и растираем. Карандашом восстанавливаем наброски деревьев.
  7. Раскрашиваем деревья (рябины) и ёлки. Тут сложно: пастель мажется. Надо помочь ребёнку спланировать раскрашивание, например, слева направо. 
  8. Рисуем рябиновые ягоды. Нам пришлось заменить красную пастель (разбилась) на розовую. Рисунок зимы пастелью
  9. Осталось нарисовать снег. Сперва на земле, падающий снег, потом на стволах и ветках, хвое ёлок, кистях рябины. В конце осталась рябинка на переднем плане. Рисунок зимы пастелью

Вполне возможно, что вы, как и я столкнётесь со значительно ограниченным словарём, когда ствол ребёнок называет столб или вообще не знает названия частей дерева. Дима удивился, что под землёй еще корни есть. На вопрос «Зачем корни дереву» ответил: «Оно так держится, чтобы не упасть». Удивляться не стоит. В случае с ЗПР ограниченность кругозора – обычное дело.

Рисование в коррекции детей с ЗПР как раз и помогает её преодолеть. Все дети, в том числе дети с ЗПР, лучше всего обучаются в действии. Рисование невозможно переоценить: нарисованный, раскрашенный, не однажды названный предмет запоминается гораздо лучше. 

Комментарии  

0 #1 Надежда Николаева 12.01.2019 10:48
наши опыты знакомства с пастелью не увенчались успехом, будем искать возможность больше уделять времени этому материалу)
Цитировать

Добавить комментарий