Очень удобно читать по слогам детские стихи. Ребята говорят:
— Читаешь, как будто по ступенькам вниз скачешь. Только начал читать, а стих уже закончился.
Словом, большинству детей читать стихи весело.
Надо только взрослым постараться и
- подобрать стихи с короткими словами (благо, материала в интернете предостаточно);
- одним из способов разделить слова на слоги;
- придумать вопросы по содержанию, которые зададите малышу;
- выбрать слово и предложить найти его в тексте.
Хорошо бы подобрать небольшие раскраски (1/2 А5), чтобы раскрасить быстро. Предложите малышу после раскрашивания подписать части предметов на рисунке. Короткие слова можно не делить на слоги, а читать целиком.
Стихотворные тексты для чтения по слогам
Предлагаем подборку стишков из интернета, подготовленную для работы так, как описано выше.
Летние стихи по слогам
ЗА-ГАД-КА
В ле-су у пня
Су-ет-ня, бе-гот-ня:
На-род ра-бо-чий
Весь день хло-по-чет,
Се-бе го-род стро-ит.
Задания.
- О каком народе идёт речь?
- Где живёт это народ?
- Как называется город?
ЛИ-СИ-ЦА
Я ры-жая ли-си-ца,
Я бе-гать мас-те-ри-ца,
Я по ле-су бе-жа-ла,
Я зай-ку до-го-ня-ла
И в ям-ку бух!
А там пе-тух.
Задания
- Где живёт лисица7
- Чем она питается?
- Почему лисица не догнала зайца?
- Кого она встретила в яме?
КО-ЛО-КОЛЬ-ЧИК
О чём ко-ло-коль-чик
Зве-нит на лу-гу?
От-ве-тить на э-то
Я вам не мо-гу.
Но ду-маю так:
За-зве-нит он с ут-ра
И слы-шат цве-ты —
Про-сы-пать-ся по-ра!
Задания
- Где растёт колокольчик?
- Чем он занимается с утра?
- Что слышат цветы в звоне колокольчика?
- Найди и подчеркни самое длинное слово.
- Раскрась и подпиши части по стрелкам.
КУВ-ШИН-КИ
Сол-нце за-сну-ло,
За-сну-ли кув-шин-ки.
Ти-хо ба-юка-ют их
Ка-мы-шин-ки.
Ут-ром,
Лишь сол-неч-ный лу-чик
Про-льёт-ся,
Тот-час кув-шин-ка
По-слуш-но про-снёт-ся.
Задания
- Как называется цветок? Подпиши рисунок.
- Почему кувшинки заснули?
- Когда они проснутся?
- Найди самое короткое слово и подчеркни.
ПОД-СНЕЖ-НИ-КИ
Пла-ка-ла Сне-гу-роч-ка,
Зи-му про-во-жая.
Шла за ней пе-чаль-ная,
Всем в ле-су чу-жая.
Там, где шла и пла-ка-ла,
Тро-га-я бе-рё-зы,
Вы-рос-ли под-снеж-ни-ки —
Сне-гу-роч-ки-ны слё-зы.
Задания
- Как называются цветы?
- Почему их называют ещё «Снегурочкины слёзы»?
- Что делала Снегурочка в лесу?
- Какое время года пришло?
- Какое время года ушло?
ГЕ-РАНЬ
На ок-не в та-кую рань
Рас-пус-ка-ет-ся ге-рань.
Круг-лые лис-точ-ки,
Пыш-ные цве-точ-ки
Да-же о-чень хо-ро-ши —
Так ре-ши-ли ма-лы-ши.
Задания
- Напиши название цветка.
- Где растёт герань?
- Какие у неё листочки?
- Найди и подчеркни, кто ухаживает за цветком.
- Найди слово, в котором 3 звука, но 4 буквы.
О-ДУ-ВАН-ЧИК
О-ду-ван-чик зо-ло-той
Был кра-си-вый, мо-ло-дой.
Не бо-ял-ся ни-ко-го,
Да-же вет-ра са-мо-го!
О-ду-ван-чик зо-ло-той
По-ста-рел и стал се-дой,
А как толь-ко по-се-дел,
Вмес-те с вет-ром у-ле-тел.
Задания
- Обведи кружком все слова из одного слога.
- Почему одуванчик золотой? Он на самом деле из золота?
- Почему одуванчик стал седой?
- Что случилось с седым одуванчиком?
ГВОЗ-ДИ-КА
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за крас-ный о-го-нёк?
Это ди-кая гвоз-ди-ка
Жар-кий ра-ду-ет де-нёк.
А ко-гда на-ста-нет ве-чер,
Ле-пест-ки свер-нёт цве-ток,
«До ут-ра!
До но-вой встре-чи!» —
И по-гас-нет о-го-нёк.
Задания
- Раскрась раскраску.
- Подумай, почему у цветка такое название ГВОЗДИКА?
- Какого цвета гвоздика?
- Где она растёт?
- Что с цветком происходит вечером?
- Подпиши части растения, указанные стрелками.
КАК-ТУС
Я вас про-шу:
По-за-ви-дуй-те мне —
Как-тус рас-цвёл
У ме-ня на ок-не.
Яр-кий цве-ток,
Слов-но
Сол-неч-ный
Лу-чик.
Храб-ро го-рит
Меж-ду ост-рых ко-лю-чек.
Задания
- Где расцвёл кактус?
- Почему девочка так радуется цветку?
- Нарисуй кактус с цветком.
- Обведи кружком слово из пяти слогов.
ЧТО СТРЯС-ЛОСЬ? (Л. Яковлев)
Что стряс-лось на бе-лом све-те,
Что за то-пот, что за крик?
Это Пе-те,
Это Пе-те
Не ку-пи-ли гру-зо-вик.
Задания
- Как назвать поведение мальчика? Выбери подходящее слово: ка-приз-но-е, су-ро-во-е, при-мер-но-е.
- Нарисуй, какое лицо у Пети.
КА-ША (В. Берестов)
Та-не ка-ша не да-ёт-ся,
В рот из лож-ки не кла-дёт-ся,
А кон-фе-ты без хло-пот
Са-ми так и ле-зут в рот.
Раз-ве Та-ня ви-но-ва-та?
Ка-ше мес-та ма-ло-ва-то.
Задания
- Почему Таня никак не съест кашу?
- Почему легко съедаются конфеты?
- Почему кашу детям надо есть обязательно, а конфеты только иногда?
Зимние стихи по слогам
СНЕ-ГИ-РИ (Т. Шорыгина)
Сты-нут лапы на мо-ро-зе
У сос-ны и е-ли.
Что за чу-до? ‒ На бе-рё-зе
Яб-ло-ки по-спе-ли!
По-дой-ду по-бли-же к ней ‒
И гла-зам не ве-ри-тся:
Стай-ка алых сне-ги-рей
Об-ле-пи-ла де-рев-це.
Задания
- Какое время года в стишке?
- О каких птицах идёт речь?
- Почему их перепутали с яблоками?
ВО-РО-БЕЙ (Т. Тарасова)
По-смот-ри-те, что за пти-ца
к нам в стек-ло сей-час сту-чит-ся?
Вы ок-но от-крой-те ей,
эта пти-ца — во-ро-бей!
До-га-дал-ся наш Ан-то-ша:
— Пти-ца хо-чет хлеб-ных кро-шек!
Задания
- Как называется птица в стишке?
- Что она делает
- Зачем воробей стучит в окно?
- Как зовут мальчика в стишке?
СНЕ-ГО-ВИК
На бу-ма-ге я ри-сую
Бабу снеж-ную боль-шую.
Глаз-ки, ро-тик, нос мор-ков-кой
Я леп-лю без сне-га лов-ко
На ри-сун-ке снег не та-ет -
Это все де-тиш-ки зна-ют.
Задания
- Что делает ребёнок?
- Что он рисует?
- Почему его снежная баба не тает?
МЕ-ТЕЛЬ (В. Берестов)
День на-стал.
И вдруг стем-не-ло.
Свет за-жгли. Гля-дим в ок-но.
Снег ло-жит-ся бе-лый-бе-лый.
От-че-го же так тем-но?
Задания
- Какая часть суток настала?
- Почему вдруг стемнело?
- Что видят за окном дети?
Комментарии