Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Часто родители ищут чтение  для начинающих не только в интернете, но и в старых, бережно сохраняемых букварях.

Один из таких - букварь А. И. Воскресенской, вышедший в 1952. Иногда его называют Сталинский букварь, но это больше для рекламы. На самом деле товарищу Сталину И. В. в нём посвящена одна страница. Это не умаляет достоинств содержания книги.

Создавая учебник, Александра Ильинична понимала, что за парты придут дети с улиц послевоенных городов и деревень. Поэтому материал подобран так, чтобы они смогли быть успешными.

Для начинающих читать современных ребят букварь А. И. Воскресенской тоже находка. Слова и предложения простые и короткие, много иллюстраций. Есть интересные задания на работу со словами. Есть немногие, нынче редко употребляющиеся слова, но их смысл можно объяснить.

Ниже мы приводим примеры слогового чтения для начинающих из этого старого, но современного учебника. Можно предложить ребятам прочитать и нарисовать иллюстрацию к каждому короткому рассказу. Обычно в этих случаях дети читают внимательнее.

Чтение для начинающих

За-но-за.

На-та-ша ло-ма-ла розу. У На-ты за-но-за. Та-ма-ра вы-ну-ла за-но-зу. На-та-ша вы-мы-ла ру-ку.

Хорь.

Хорь рыл нор-ку. Хорь зол. На-пал хорь на кур. Жаль кур.

Зи-ма.

Вот и зи-ма. Мо-ро-зы. Мы пи-ли-ли дро-ва. Лу-ка и Ки-ра пи-ли-ли сос-ну. И-ван и Си-ма пи-ли-ли о-си-ну. На-ум и Зи-на пи-ли-ли ли-пу. Ли-за, Ни-на и Ми-ша воз-ил-и.

Ле-то.

Ле-том теп-ло, ве-се-ло. У нас ре-ка У-па. У ре-ки ка-мы-ши. В ка-мы-шах жи-вут ут-ки. Ле-том ре-ка мел-ка. В ре-ке жи-вут ер-ши, о-ку-ни и на-ли-мы.

О-ко-ло ре-ки лес. Там е-ли, сос-ны, о-си-ны. Мы на-шли в ле-су ма-ли-ну.

Кук-ла.

Ма-ма ку-пи-ла Ле-не кук-лу. Кук-лу зо-вут Зи-на. Хо-ро-ша кук-ла у Ле-ны. На кук-ле лен-та. Ле-на но-си-ла кук-лу и пе-ла пес-ни.

Коз-лик.

Жил у Зи-ны коз-лик. По-шла Зи-на на ре-ку. А коз-лик у-же там. На ре-ке мос-тик. У мос-та кус-ты. Коз-лик ел вет-ки.

Ма-ши-на.

Са-ше ку-пи-ли ма-ши-ну. Са-ша во-зил на ма-ши-не Си-му. Си-ма ша-ли-ла и у-па-ла. У-па-ла и ма-ши-на. Си-ма ле-жит на зем-ле. Ма-ши-на ле-жит на зем-ле. Жаль Са-ше Си-му. Жаль и ма-ши-ну.

Наш сад.

Вот наш дом. У до-ма сад. По-са-дил сад наш де-душ-ка.

В са-ду рас-тут виш-ни, ма-ли-на и яб-ло-ки. Мы в са-ду ко-па-ем, по-лем, по-ли-ва-ем.

Хо-рош наш са-дик. По-си-ди в са-ду. По-ешь ма-ли-ны.

Ды-ни.

Ди-ма, Да-ша и Ли-да по-шли в по-ле. Там рас-тут ды-ни. Тут си-дит наш дед. «И-ди-те, де-ти, дам ды-ни». Де-ти си-де-ли о-ко-ло де-да и е-ли ды-ни.

Бел-ка.

В ле-су рос-ла сос-на. Там бы-ло дуп-ло. В дуп-ле жи-ла бел-ка. У бел-ки бы-ли дет-ки. Дет-ки бы-ли ма-лы. Бел-ка кор-ми-ла де-ток мо-ло-ком. Са-ма бел-ка е-ла о-ре-хи, жё-лу-ди, се-ме-на сос-ны и гри-бы.

На ре-ке.

Бо-рис жил у ре-ки. Ши-ро-ка ре-ка О-ка. В ре-ке ры-ба: су-да-ки, ер-ши, о-ку-ни, са-за-ны.

Ры-ба-ки за-ки-ну-ли сеть.

  • Бо-рис, не-си вед-ро. Бе-ри ры-бу.
  • Ма-ма, вот те-бе ры-ба.

Де-ти и бел-ка.

Жи-ла бел-ка в дуп-ле. Е-ла бел-ка жё-лу-ди, о-ре-хи, се-ме-на ши-шек.

В ле-су бы-ли де-ти. У-ви-да-ли о-ни бел-ку.

  • Ди-ма, Бо-рис, вот бел-ка. Ло-ви-те бел-ку, не-си-те нам.
  • Жал-ко бел-ку. Пус-ти-те, де-ти, бел-ку на де-ре-во. На де-ре-ве бел-ке хо-ро-шо. Там дом бел-ки.

Гро-за.

Глеб и Клим иг-ра-ли в са-ду. Ста-ло на не-бе тем-но. У-да-рил гром. По-ли-л дождь. Де-ти у-бе-жа-ли в дом.

  • Смот-ри, Клим, как тем-но.

Но вот ту-ча про-шла. Ста-ло свет-ло. За-пе-ли птич-ки. Де-ти вы-шли в сад.

Гри-ша.

Брат Гри-ши ка-пи-тан. Он пла-ва-ет в мо-ре. Брат на-пи-сал Гри-ше;

  • У-чись, не ле-нись.

Гри-ша то-же хо-чет быть ка-пи-та-ном. Он на-пи-сал бра-ту пись-мо и на-ри-со-вал кар-ти-ну.

Зи-мой.

Вы-пал снег. Снег бел, точ-но мел. Вы-шли де-ти. О-ни бра-ли снег и ле-пи-ли кук-лу. Слав-но вы-шла кук-ла. Вмес-то глаз – уг-ли. Вмес-то но-са – мор-ков-ка.

Де-душ-ка Се-мён.

В де-рев-не на па-се-ке жи-вёт де-душ-ка Се-мён. Он ста-рый, но бод-рый. Зи-мой он чи-нит ва-лен-ки и са-по-ги. Ле-том он у-ха-жи-ва-ет за пчё-ла-ми.

Од-наж-ды у не-го у-ле-тел рой пчёл. Мой брат Ле-ша по-ка-зал, где сел рой. Дед Се-мён е-го сгрёб и вер-нул в у-лей. А бра-ту дал мё-ду. Лё-ша у-гос-тил мё-дом сест-ру. Доб-рый у нас брат.

Желаем успехов!

Комментарии   
Любовь
0 #2 Любовь 07.03.2018 17:38
Я за старую школу обучения, когда детей обучали всему в школе более доходчиво, чем сейчас.
Цитировать
Ольга Андреева
0 #1 Ольга Андреева 04.03.2018 19:44
Мне нравились старые буквари, по которым еще мы в школе учились.
Своих детей и внучку уже учила читать по букварю Жуковой.
Цитировать
Добавить комментарий