Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

В развитии воображения есть творческая работа: придумывание сказок. Как-то давненько мы попробовали соединить две сказки: про репку и про снегурочку.

Придумывали вшестером: пятеро детей и психолог. Получилась авторская сказка про девчушку по имени Репка. Эдакая «Репка» на новый лад.

Сказку разделили на две, чтобы сделать покороче. Применяем для чтения по слогам, когда ребята освоили беглое чтение простых слов, но длинные и сложные слова ещё читают по слогам.

Сказки по слогам

Репка

Жили в де-рев-не дед да баба. О-ди-но-ки-е они были. Ни-кто о них не за-бо-тил-ся.

Был у ста-ри-ков о-го-род. На од-ной гряд-ке вы-рос-ла репка. Хо-ро-шая та-кая. Гля-нула на неё баба. Репка на де-воч-ку по-хо-жа.

Вы-дер-ну-ла она репку. Домой при-нес-ла. Вы-мы-ла, вы-тер-ла, на окно по-ста-ви-ла. Сто-ит репка, как ли-чи-ко круг-лое. Листь-я – вро-де ко-сич-ка.

Баба на листь-я красный бан-тик по-вя-за-ла. Гла-за, бро-ви, рот, нос у-голь-ком на-ри-со-ва-ла. Уш-ки из мо-нет при-де-ла-ла. Па-лоч-ки вмес-то рук и ног при-ста-ви-ла. Сши-ла са-ра-фан. На-ря-ди-ла репку. Деду репка тоже по-нра-ви-лась.

На-сту-пи-ла ночь. Дед и баба за-сну-ли. Ут-ром про-сы-па-ют-ся, за сто-лом де-воч-ка сидит. Круг-лень-кая, ру-мя-ная. А на ко-сич-ке крас-ный бан-тик.

– Кто ты? – спра-ши-ва-ет дед.

– Внуч-ка ваша, – го-во-рит де-воч-ка.

– Как же зовут тебя?

– Репка.

Об-ра-до-ва-лись дед и баба. И стала Репка со ста-ри-ка-ми жить.

Вопросы (задаёт взрослый)

  1. Почему дед и баба были одинокие?
  2. Зачем деду и бабе огород?
  3. Откуда взялась девочка?

Задания

Напиши имя внучки                                                                                                     

Напиши название её одежды                                                                                        

Репка – по-мощ-ни-ца

Стала Репка деду и бабе по-мо-гать. Ут-ром рано вста-ёт. Избу у-би-ра-ет. Воду из ко-лод-ца при-но-сит. Щи да кашу варит. Деда и бабу кор-мит.

На о-го-ро-де сор-ня-ки вы-рва-ла. Все гряд-ки полила. О-ко-ло избы цве-ты по-са-ди-ла. Кра-со-та!

Собака чу-жая при-бе-жа-ла. Репка ей каши дала. Собака жить у них ос-та-лась. Вез-де за Репкой бегала.

Дед и баба ра-ду-ют-ся. Дед на базаре бусы Репке купил. Баба наряды шьёт внуч-ке. Репка тоже рада. Ра-бо-та-ет да пес-ни поёт.

Все люди в де-рев-не Репку по-лю-би-ли. Вся-ко-му Репка по-мо-жет. Вся-ко-му доб-рое сло-во ска-жет. Одна злая баба де-воч-ку не лю-бит. За-ви-ду-ет деду с бабой.

Один раз по-шла Репка за во-дой. А злая баба под-кра-лась и толк-ну-ла де-воч-ку в ко-ло-дец. Да Репка не рас-те-ря-лась. За ве-рёв-ку у-це-пи-лась. Ста-ла кри-чать, на по-мощь звать.

Шли мимо бабы с се-но-ко-са. Слы-шат, собака лает, и Репка на по-мощь зо-вёт. При-бе-жа-ли. Вы-та-щи-ли Репку из ко-лод-ца.

У-зна-ли люди, кто де-воч-ке на-вре-дил. Хо-те-ли по-бить злую бабу. Но доб-рая Репка за-сту-пи-лась. И злую бабу просто вы-гна-ли из де-рев-ни.

Вопросы.

  1. Как Репка помогала деду и бабе?
  2. Почему чужая собака стала у Репки жить?
  3. Почему злая баба не любила Репку?
  4. Как понять слово «извести»?
  5. Как она навредила девочке?
  6. Кто спас Репку?
  7. Как наказали люди злую бабу?

Задание.

  1. Перескажи сказку
  2. Нарисуй героиню, как ты её себе представляешь.

Дети не любят читать, когда не понимают прочитанного. Сказки в этом плане полезно использовать для самостоятельного чтения, потому что они построены примерно по одному плану и проще для понимания.

Комментарии  

0 # Любовь 08.09.2017 12:57
Интересная новая сказка про репку и по слогам ее читать очень удобно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Сталкер 11.09.2017 16:09
Спасибо Вам за ваш блог, он у меня в закладках теперь. Репку будем пробовать читать :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий