Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Освоение цвета: личный опыт Как построить индивидуальные занятии с ребёнком 3 лет (и старше). Какие задания ему доступны? Это важный вопрос для родителей, вызывающий сомнения очень часто.

Анна Белошистая, преподаватель Мурманского педагогического университета, приводит примерную классификацию, разделяя задания на следующие типы. Сразу замечу, что за сложными словами здесь стоят простые и понятные действия, в которых волне способен разобраться любой (!) родитель. Мы с вами тоже попробуем разобраться.

Как научить детей цвету?

Зачем это делать так рано? Обучая малыша цветам, мы совершенствуем работу правого полушария его мозга. Правое полушарие в 2-3 года ведущее: чему научим, то на всю жизнь. Это не только цвет, но и его оттенки. Сюда отнесём игры на различение и называние основных цветов: чёрный, белый, красный, синий, зелёный, жёлтый. В старых детсадовских программах это была одна из основных задач. Цвет сильно влияет на развитие эмоций и здоровье вообще. Не надо заставлять, натаскивать, а просто показывать и экспериментировать. 

Последовательность освоения цвета такая

1. Называние цвета предметов

Вы берёте малыша на руки (или за руку), показываете ему кубик только одного определённого цвета (любого основного, лучше красного), называя цвет. А потом идёте по дому, обращая внимание ребёнка на красные предметы: вот красный, и это красный…. В конце экскурсии возвращаетесь к кубику и снова называете его цвет, закрепляя его в памяти малыша. Больше сегодня с цветом не работаете. Завтра повторяете процедуру. Не требуется, чтобы ребёнок прямо сразу называл цвет. Возможно потребуется время.

2. Игры на выделение цвета.

Часто родители сомневаются, знает ли ребёнок цвета на самом деле. Один раз назовёт правильно, другой раз нет. Купите пару пачек фломастеров основных цветов, и играйте в игру «Покажи такого же цвета». У взрослого один фломастер, у малыша набор. Инструкция: покажи такого же цвета. ребёнку надо выбрать из нескольких цветов. Если ребёнок соотносит предметы по цвету, то он пока неточно усвоил название цвета, - продолжаем работу. Вместо фломастера применяем карандаши, полоски цветной бумаги, кружки их цветной бумаги. Чередуем материалы, чтобы малыш не заскучал.

Полезно рисование краской одного цвета: красный шарик, зелёное яблоко. Сюда отнесём игры типа: в эту коробку сложи все красные, а в эту – все синие. Это игры на простейшую классификацию очень полезные для детей.

3. Оттенки цвета.

Когда малыш уверенно различает, называет и выбирает контрастные цвета, вводятся оттенки: например, светло-красный, темно-красный.

Покажем ребёнку, как получается тот и другой оттенок в эксперименте. На его глазах добавим в красную гуашь немного белой, чтобы краска стала заметно светлей. Сравним полученный оттенок с исходной краской. Назовём: красная, светло-красная.

Аналогичный эксперимент с тёмно-красным оттенком. Только вместо белой гуаши возьмите чёрную (чуть-чуть!). Не сомневаюсь, ребёнку понравится экспериментировать, и оттенки на основе личного опыта он запомнит гораздо быстрее. Аналогичные эксперименты с другими основными цветами.

4. Различение близких цветов

Различение близких цветов: например, красный-розовый-оранжевый.

После оттенков пришло время различения близких цветов: красный-розовый-оранжевый, синий-голубой-фиолетовый и т. д. Здесь тоже включите личный опыт. Пусть малыш нарисует полоски близких цветов рядом и увидит разницу.

Лоскутная техника

Полезны для различения близких цветов аппликация и рисование в лоскутной технике. Начните с аппликации. Прежде, чем приклеить предложенные кусочки или лоскутки разного цвета, ребёнок должен сперва их отобрать. Удобно применять комбинированную работу: родитель рисует основу, а ребёнок приклеивает детали. Например, ствол и ветки дерева нарисованы, а малыш листики клеит (рисует тычками или примакиванием). Вместо красок вполне подойдёт пластилин.

Будьте активны, задавайте вопросы: что бывает зелёное, что – красное и так далее. Пусть сперва будет грязно, некрасиво, никто с оформленными навыками ещё не рождался. Все мы их приобретаем в процессе деятельности.

Продолжение следует...

Комментарии  

0 # Ольга 22.02.2017 15:26
Как всегда интересные задания, которые можно легко выполнить со своими детишками.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Наталья 23.02.2017 18:21
У меня уже выросли дети, но я с удовольствием прочитала задания. Во-первых, внуки не за горами, а во-вторых я по образованию педагог и иногда вспоминаю об этом. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # bytrina 04.03.2017 14:36
Вот и мне ваши задания очень понравились, вот правда сейчас пошли такие родители, что с детьми почти ничем не занимаются, для них считается достижением родить, а там хоть трава не расти.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Нина 21.04.2017 18:37
Интересные статьи у вас. Моему младшему сыну 3 года и мне кажется сейчас у них самый интересный возраст. И кстати очень любит раскраски разукрашивать. Сначала у нас начиналось с красок, а потом перешли на восковые карандаши.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий