Дети любят экспериментировать с красками. На некоторых ребят манипуляции с цветом действуют просто магически. Мне пришлось наблюдать, как совершенно пассивный ребёнок-аутист Миша преобразился, когда ему предложили игру с красками.
Перед ним поставили баночку с водой и добавили в неё красной акварельной краски. Ребёнок, не отрываясь, наблюдал, как она растворяется.
Затем взял другую баночку и сам добавил в неё синий цвет. Видимо впечатление было таким сильным, что до сих пор эта игра одна из любимых. Как-то так получилось, что без научения он стал использовать краски, чтобы, например, успокоиться. Когда Миша возбуждён, он берет большой лист бумаги (полуватман) и раскрашивает его красной краской. К окончанию работы мальчик успокаивается.
К сожалению, дома не всем детям разрешается рисовать или они рисуют только карандашами, «чтобы не испачкать всё вокруг». Рисование карандашами требует физических усилий, поэтому малыш быстро рисование прекращает.
Другое дело – краски. Яркие, красивые. Вот тут бы и использовать такое удачное сочетание желания детей рисовать и возможности родителей поработать с цветом, развить цветовосприятие.
Чтобы знания о цвете не были, как говорят, «обрывки из отрывков», в занятиях должна просматриваться хотя бы самая элементарная система. Например, мы учили ребёнка находить по карточкам такой же цвет, узнавать и называть цвета. Этим можно уже заниматься с самыми маленькими. А вот теперь берём в руки кисточку. И всё решительно меняется. Одно дело видеть, а другое видеть и действовать. И, главное, ПОНИМАТЬ!
Тут родителям самим полезно было бы приобрести минимальные систематические знания о цвете, не все ведь учились в художественной школе, для того, чтобы провести с детьми эксперименты с цветом. Согласитесь, что есть большая разница между тем, чтобы запомнить, что тебе говорят, и поиском решения в действии.
Начнём с того, что есть определённые правила в науке о цвете. Чтобы правильно, «красиво» сочетать цвета между собой, например, в бытовой обстановке, одежде, надо иметь хотя бы общие представления о том, какие цвета бывают, как «устроены».
Художники с давних времён экспериментировали, смешивая цвета в различных соотношениях. Они пришли к заключению: есть всего 3 цвета, которые нельзя получить, смешивая другие цвета. Это красный, синий и жёлтый. Им дали название – основные цвета.
Эксперимент 1: создаём составные цвета
Основные цвета можно смешать между собой 50х50 вот так:
- Синий+желтый=зелёный
- Синий+красный=фиолетовый
- Красный+жёлтый=оранжевый.
Это будут вторичные – составные цвета. Но это только 6 цветов, а остальные?
Эксперимент 2: создаём третичные цвета 
Третичные цвета получим, смешав основные и составные цвета в равных частях.
Если цвета собрать в круг, выявится такая картина: круг из двенадцати ярких и насыщенных цветов – основа науки о цвете.
У меня бы появился вопрос: а где же черный и белый цвета. Ведь их тоже достаточно в окружающей среде?
Эксперимент 3: снижение насыщенности цвета
Будем снижать чрезмерную насыщенность полученных выше цветов. Для этого добавим в них чёрный и белый цвета.
Если к любому цвету из цветового круга понемногу добавлять белый цвет, то его насыщенность будет снижаться до пастельных тонов, а то и вовсе до чистого белого. А добавляя к тому же основному цвету черный цвет, наоборот, его насыщенность повысим, и в конечном итоге достигнем полностью чёрного цвета.
На языке профессионалов эти эксперименты с цветом носят названия растяжки цветов. В результате добавления черного и белого цветов ко всем остальным цветам спектра, мы получим множество оттенков и тонов 12-ти основных цветов.
В этих экспериментах с цветом есть тонкости. Краски бывают разные, и манипуляции с цветом у разных красок имеют отличия. Дети обычно рисуют гуашью и акварелью.
Из видеоролика можно узнать об этом некоторые подробности. Он не слишком эстетичен, но по делу.
Все эти эксперименты с цветом доступны пониманию детей в индивидуальной работе достаточно рано с 3,5-4 лет. Доставьте детям удовольствие поиска. Сайт Нестандартные дети желает успеха!
Разработка расширений Joomla
Комментарии