Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 ДошкольникиРешая задачу «как научить ребёнка учиться», родителям полезно знать, как вообще дошкольник учится. Как мы, взрослые, представляем обучение? Посадили и начали учить: это то, это другое. Часто торопимся: давай, давай, запоминай, тебе же ещё в школе учиться. Это неправильно.

Обучение дошкольника происходит не так, как мы себе это представляем.

 Принципы обучения дошкольника

 Дошкольник обучается только через собственную деятельность, интерес, а не через словесные объяснения.

  1. Именно многократное повторение – основа обучения дошкольника. Цель ребёнка – многократно практиковаться в действии, а не выполнить его.

Даже педагоги, профессионалы не учитывают принципа многократного повторения. Смотрят со своей взрослой колокольни: молодец, всё выполнил, переходим к следующему. А у ребёнка интерес ещё не удовлетворён, есть запрос на повторение. Мы же внимание ребёнка переключили, то есть от его природного внимания что-то убавили. Ребёнок учится переключению вместо того, чтобы многократно глубоко разобраться. Поэтому "клиповое" внимание у современных детей повышено. Эта проблема тащится и в начальную школу. Там тоже обучение «галопом». А ведь многие дети приходят в первый класс с психологией дошкольника.

  1. Сверка с маминой реакцией – еще один важный момент обучения дошкольника. Одобряема ли моя активность? Хорошо ли то, что я делаю или не хорошо? Как мама к этому отнесётся?

У малыша мерило пока единственное – это мама. В 3-6 лет мерилом может стать и папа, если процесс выхода из симбиоза матери и малыша происходит. Если нет, мама будет оставаться единственной в этой роли.

Что происходит, если ребёнок недостаточно автономен? Мама говорит: иди, делай, экспериментируй, это интересно. Но это на словах. Внутреннее ощущение совсем другое: как бы чего не случилось.

Ребёнок ощущает: мама расстраивается, когда я проявляю автономию. Мама радуется, когда я подхватываю её активность, её предложения сделать вместе. Значит это правильно. Если я проявляю самостоятельность, что-то не так. Формируется: я могу только с мамой.

Дальше срабатывает общий закон: всё, чем мы не пользуемся, отмирает. Даже образовавшиеся нейронные связи распадаются. Так происходит и с самостоятельностью ребёнка: если моя мотивация не нужна, она и не активируется.

Головой каждая мама хочет, чтобы малыш шёл, занимался, развивался, обучался. Словом, проявлял самостоятельность и мотивацию. Но мамский симбиоз не лежит в области мышления. Он лежит глубоко в области чувств. И это надо понимать.

Мотивация, самостоятельность и гаджеты

Когда возникает вопрос «как научить ребёнка учиться», эту тему не обойти. Как влияет одно на другое? Современные дети растут в совершенно другом мире. Гаджеты – это реальность, часть среды, где они растут. С этой реальностью стоит разобраться:

  1. можно или нет,
  2. когда и сколько,
  3. развивающий и обучающий потенциал или вред?

До 3 лет лучше ограничить до 0. Почему? Потому что нарушается формирование нейронных структур мозга за счет того, что монитор искажает картинку. У ребёнка нарушается фокусировка зрения.

Проводились опыты на двух группах котят. С момента прорезывания глаз одни видели только горизонтально ориентированные видимые объекты, другие только вертикальные. Когда котята первой группы выросли, то не видели вертикальных объектов и врезались в ножки столов, стульев. Вторые не видели горизонтальных, например, бордюров. Так созрел их мозг. Отменить это невозможно.

Близкая ситуация у детей, которые много времени проводят перед плоским монитором, телевизором. Ребятишки имеют сложности с восприятием визуальных объектов. К примеру некоторые дети, проводившие много времени перед вертикально стоящим монитором, не могли читать книгу, лежащую на столе. Нарушалась скорость чтения, понимание читаемого. Стоящую книгу дети читали. Настройка глаз-мозг страдает. Телевизора это тоже касается. Если вы понимаете, что никак… оставьте 10-15 минут в день.

В чем ещё сложность подсадки детей на гаджеты

  1. Нет движения. Дети ограничены в движении вообще и наборе движений в частности. Вертикаль-горизонталь: залез на диван – слез с дивана. А надо и побегать, покарабкаться. Больше других здесь страдает моторная кора. К примеру, отсюда идут сложности с письмом у школьников. Письмо – это движение.
  2. Перевозбуждение одних отделов головного мозга и почти полная атрофия других.
  3. Саморегуляция – что с ней? Мы же к школе должны саморегуляцию у ребёнка воспитать. Саморегуляция – это преодоление импульсивности, усилие над собой. Раз ребёнок усилия не делает, чтобы обуздать свои эмоции и желания, оно и не формируется.

Раньше было такое выражение относительно подвижных детей: «где же у него кнопка». С гаджетами родители получили реальную кнопку. Хорошо это или плохо? Очень удобно занятой маме вместо объяснений, почему надо подождать, дать малышу телефон или планшет (а потом удивляться: почему ребёнок её не слышит). Но успокаивается на самом деле ребёнок – вот вопрос.

Как научить ребёнка учиться: на что опирается успешное школьное обучение? Читать далее...

Комментарии  

0 # Виктор Стогул 02.07.2015 21:19
Моему через год в школу, так что ваши советы мне точно пригодятся
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 04.07.2015 12:42
Спасибо, прочитала с большим интересом. Да, телевизор и гаджеты так плотно вошли в нашу жизнь, что с ними порой не знаешь что и делать, взрослых порой трудно оторвать от них, а детей ещё сложнее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина Парахонько 05.07.2015 23:29
Зимой конкретно подсели на телефон и планшет, а сейчас времени нет на это. Днем в садике, а вечером на улице даже телевизор не смотрим. Интересная статья, кое что пригодится. Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ольга Орлова 07.07.2015 12:19
Нам на следующий год в школу идти. К телевизору не приучаю, да и всеми современными обучающими играми не пользуемся. Не развиваются с ними дети.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий