Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рис. 1. Опорная схема "Работа с предложением". Начальная школа, 1 классПри неблагоприятных условиях обучения нестандартные дети с ММД (минимальная мозговая дисфункция) могут потерять тот уровень интеллектуального развития, с которым пришли в школу. Этого допустить никак нельзя.

На что можно опереться в развитии гиперактивных детей  и детей других типов ММД? Все ругают их за так называемую лень, за то, что у них постоянно что-то не получается. Найдем, в чем дети с ММД могут быть успешны.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна

Рис.1. Реактивная форма ММДЗаканчивается учебная четверть - первая ступенька, когда выявляются наши нестандартные дети. Чаще всего это дети с ММД (минимальной мозговой дисфункцией). Лучше всех видно гиперактивных (реактивный тип ММД) детей. О них можно почитать здесь, здесь и здесь.

Но есть еще несколько типов проявления минимальной мозговой дисфункции (ММД). Эти дети тоже заслуживают нашего внимания и помощи. Кандидат психологических наук Л.А. Ясюкова, изучая учащихся начальных классов Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, выявила пять типов детей, имеющих ММД. Перечислим по увеличению тяжести проявления:

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Рис. 1. Дети ИндигоНа приеме у психолога молодая женщина. Ее ребенку по результатам объективного обследования поставлен диагноз «синдром дефицита внимания с гиперактивностью». Обсуждаем коррекционные занятия, которые будут идти параллельно с лечением.

Через день мамочка отказывается от работы, заявляя: «Я не буду его (ребенка) лечить, потому что он - Индиго. Лечение испортит его таланты и индивидуальность».

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Работа с детьми, имеющими легкие нарушения в работе мозга (ММД - минимальную мозговую дисфункцию), дает хороший результат, когда строится с учетом их особенностей.

Особенности детей с СДВГ

1. У гиперактивных детей не согласованы умственная и физическая активность. Ребенок активен и даже гиперактивен физически, но имеет рассогласованность в деятельности мозга, сниженную умственную активность и повышенную умственную утомляемость.

2. Умственная активность прерывается периодами "отдыха" мозга, наступление которых гиперактивный ребенок не контролирует.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

 Трудности у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью появляются в начальной школе. Как же получается, что, будучи сохранными интеллектуально, гиперактивные дети плохо учатся? Существует ряд особенностей у детей с СДВГ, которые дезорганизуют их умственную работу. О них полезно знать всем взрослым, взаимодействующим с гиперактивными детьми, чтобы вовремя и эффективно им помочь.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

Наказание в углуДети с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) частые клиенты в кабинете детского психолога в период предшкольной диспансеризации. В возрасте 6 лет можно с высокой достоверностью выявить наличие у ребенка минимальной мозговой недостаточности (ММД) – причины синдрома. Обычно при выявлении признаков дефекта психолог рекомендует консультацию невролога.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна

30 % детей гиперактивныГиперактивность - это одна из главных причин нарушения поведения и обучения.  По Международной классификации болезней (МКБ-10) она называется “синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)”. Число таких детей увеличивается, и по некоторым данным уже составляет 30-40% детской популяции.