Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Тест на вниманиеСледующий момент, влияющий на активизацию мозга – внимание. Ленивый мозг нужно обязательно тренировать в плане внимания.

Сразу эксперимент: посмотрите по сторонам и найдите все предметы, скажем, красного цвета. А теперь закройте глаза и попробуйте припомнить имеющиеся в комнате предметы коричневого цвета. Почему мы не увидели предметы коричневого цвета? Потому что сконцентрировались на красном.

Вот так часто бывает. Человек концентрируется на чём-то, ему так удобно узко видеть. А мир многообразен. Полезно с детства научиться смотреть шире. Очень хорошо, если, работая с вниманием регулярно, будем тренировать его свойства:

  1. переключение,
  2. концентрацию,
  3. объём.

На активность нашего ленивого мозга, на нашу память именно они оказывают наибольшее влияние.

В чём между ними разница?

Концентрация внимания.

Концентрация – это удержание внимания как можно дольше на одном. Максимально человек может удерживать концентрацию внимания по-разному. От чего зависит? От тренированности. Пример – медитация. С детьми медитацию без допуска применять не стоит – это техника безопасности.

Медитация – одна из практик концентрированного внимания. Причём есть варианты концентрации: на дыхании, мантре, мандале. На самом деле человек может удерживать концентрацию внимания не более 15 минут. Только йоговские гуру могу концентрироваться по несколько часов. И то это достигается долгими тренировками. Большинству не удержать внимание даже 2 минуты. Взрослые или школьники могут проверить себя.

Положите перед собой ручку или карандаш и смотрите на него, не отрываясь, 2 минуты. Думать при этом ни о чём нельзя. О ручке в том числе. Сколько выдержите?

Обычно мы с шестилетками начинаем с упражнения «Часы». В любом доме есть часы с секундной стрелкой. Ребёнку предлагается сконцентрироваться на стрелке 2 минуты. Сперва ему будет трудновато. Особенно гиперактивным ребятам.

Инструкция. Сядь удобно. Следи, не отрываясь, за движением стрелки как можно дольше. Если глаза «убежали», начинай сначала. Окончание упражнения по звонку колокольчика.

Переключение внимания.

Переключение также важно для ленивого мозга. Умение быстро переключаться лежит в основе так называемой многозадачности. Это как бы умение делать одновременно несколько дел сразу. В пример приводится Цезарь. Но объективно мозг не способен так поступать. Впечатление многозадачности создаётся умением быстро переключаться с одного дела на другое с такой же быстрой концентрацией на последнем.

Переключение и концентрация может происходить даже за доли секунды, практически мгновенно. Натренированный мозг, быстро выполняя одно дело, можем параллельно воспринимать другое. Это крайне полезное свойство. Тест на проверку качества переключения внимания здесь.

Переключение у детей хорошо тренируется пальчиковой гимнастикой, вариантов которой достаточное количество. Приём хорошо пойдёт у ребят с нарушением речи. У школьников, да и взрослых можно также подключать моторику для тренировки.

Пример.

  1. На этом этапе «присоединяем» к предыдущим действиям дыхание. Вдыхаем через нос, и начинаем на выдохе одновременно делать пальчиковую гимнастику и повторять скороговорку сколько можете раз на одном выдохе. Не вдыхать пока поток воздуха не иссякнет. Используйте диафрагмальное дыхание, чтобы у вас раскрылись лёгкие, чтобы живот надулся. Потом говорите, говорите, живот втянулся, прилип к спине, а воздух всё равно есть. Старайтесь на одном выдохе как можно больше проговорить. Дыхание – важная тема. Наш мозг всего 2 % веса тела, однако, использует более 20 % кислорода. Часто именно от недостатка кислорода информация не воспринимается.
  2. Добавьте скороговорку «Купи кипу пик» и наоборот «Кипу пик купи». Попробуйте сперва потренироваться в произнесении без движений: «Купи кипу пик. Кипу пик купи». Кипа – это много, чтобы было понятно.
  3. Теперь правой рукой делаем то же, начиная с мизинца.
  4. Берём левую руку. Соединяем по очереди большой палец с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно. В одну сторону, в другую сторону по одному разу.
  5. Теперь обеими руками работаем: правая с указательного, левая с мизинца. Идём в разные стороны навстречу друг другу. Очень медленно в начале идёт. Но по мере тренировки навык улучшается, так как информация остаётся в долговременной памяти. Здесь важно менять упражнения, потому что они переходят в долговременную память, становятся знакомыми, привычными и уже не способствуют преодолению лени нашего мозга.
  6. Усложним ещё задачу: добавим ноги. Ноги маршируют, руки выполняют пальчиковую гимнастику, дышим и говорим скороговорку. Вы поделали гимнастику, и обратите внимание, а как чувствует себя ваш мозг. Какие ощущения?

Примечание. В спорте тоже менять движения. Может быть не полностью, а только часть, но должно быть что-то новенькое. Результат будет получен только в этом случае. Можно даже порядок упражнений поменять, и мозг будет воспринимать это как новое абсолютно упражнение. Получим новый отличный тренажёр.

Ребёнок не сразу освоит всю цепочку. Следует начинать с одного этапа, подключая последующие по мере освоения предыдущих. Обратите внимание на темп: сперва делать медленно, но правильно.

Когда мы делаем такие упражнения, наш ленивый мозг учится переключаться. Старайтесь не напрягаться, расслабьтесь. Воспринимайте всё как игру, как это делают дети.  Мозг ленивый, игра – самое подходящее занятие, которое может его обмануть и заставить работать. Как только «на горизонте» замаячит слово «надо», сразу возникает внутреннее сопротивление. Но как только вы говорите: а я поиграю, повеселюсь, получу удовольствие, - ситуация меняется. Делаете то же самое, но с положительным настроем.

Ещё замечание. Не надо проводить тренировки по 2 часа. Тренироваться лучше между делом. Тогда упражнения станут частью вашей и вашего ребёнка жизни и полезной привычкой. Но надо понимать, что в разное время суток у них будет разная задача.

  1. А вечером мы хотим отдохнуть. Если мы сделаем после рабочего дня эти упражнения, то почувствуем прилив бодрости. Уйдёт усталость, и останутся силы на семью, домашние дела.
  2. Утром такие упражнения полезны, чтобы правильно настроиться на деятельность, чтобы ваш день легко прошёл.
  3. Днём держим себя в тонусе.

Объём внимания.

Ещё одна характеристика внимания – объём. Частенько мы не воспринимаем информацию, потому что есть короткий (небольшой) объём – сколько мы можем воспринимать информации за единицу времени. Если упражнения выполняются регулярно, то вы заметите, что объём у вас будет автоматически расти.

Вот эти три параметра позволяют очень быстро ориентироваться не только в информации, но и вообще в окружающем. Школьникам упражнения чрезвычайно полезны. Обязательно для развития памяти, активизации ленивого мозга надо тренировать внимание.

Комментарии   
Елена
0 #3 Елена 01.01.2017 19:05
Отличные рекомендации, как раз то то, что нам необходимо. Беру на заметку и начинаем применять.
Цитировать
Татьяна
0 #2 Татьяна 29.09.2016 09:06
Спасибо за полезный материал. Рассеяное внимание - это сейчас распространенное явление среди детей, и моя внучка не исключение. Очень сложно делать с ней уроки, постоянно отвлекается на любую мелочь.
Цитировать
Настя
0 #1 Настя 27.09.2016 15:55
Интересное замечание по поводу переключения внимания. Действенный метод как для детей, так и для взрослых. Работаю фитнес-тренером и замечаю, что эффективность от тренировок возрастает в разы при разнообразности тренировочного процесса.
Цитировать
Добавить комментарий