Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

В предыдущей статье было сказано, что рассуждать о внимании ребёнка вообще - оценки типа "хорошее-плохое" - это общие слова, то есть ничего конкретного. Такие характеристики не дают представления об индивидуальных показателях внимания школьника. Поэтому чтобы решать задачи развития внимания, его структуру желательно подробненько изучить.

Показатели распределения и устойчивости почти полностью зависят от факторов среды. Из этого делаем вывод: и плохое распределение, и слабая устойчивость внимания складываются у детей стихийно, если условия среды, в которых ребёнок живёт, не способствуют их развитию.

Приёмы развития внимания

Развитие внимания: обучение делать 2 дела одновременно (распределять внимание)

Инструкция. Проводите ежедневно в течение полугода 15-минутные занятия следующего содержания. Предложите школьнику вычёркивать в газетном или журнальном тексте любые одну-две буквы (чем младше школьник, тем буквы крупнее). В это время включите аудиозапись какой-нибудь сказки (или читайте сами). Можно сделать задания на отдельных бланках (пример вверху)

Задачи.

  1. Не пропустить ни одной буквы (проверяете работу),
  2. Пересказать сказку.

Сперва выполнение двух дел сразу может не удаваться школьнику и вызывать бурный протест. Наберитесь терпения. Через пару месяцев появятся первые успехи, а с ними и азарт. После первых успехов задание можно усложнить. К концу полугодия улучшение навыка распределения внимания непременно скажется и на успеваемости.

Развитие внимания совместно с кратковременной памятью

Выложите на стол в отсутствие ребёнка несколько предметов (сперва небольшое число). Закройте их. Пригласите ребёнка, на несколько секунд откройте предметы и предложите запомнить. Снова закройте и предложите перечислить увиденное. Чем больше предметов успевает ребёнок запомнить, тем больше объём его внимания. Его несложно подсчитать. Из количества предметов, которые ученик запомнил, надо вычесть 2. Это и будет объём внимания в количественных показателях.

Тренировка заключается также в многократном повторении упражнения с постепенным увеличением количества предметов.

Развитие внимания с помощью отсроченной деятельности

Прежде, чем описать третий приём развития внимания, расскажу об эксперименте по изучению внимания импульсивных школьников. Основное проявление их импульсивности заключалось в том, что они сразу бросались на исполнение задания без предварительного обдумывания. Их работы содержали большое количество ошибок.

Итак, четыре недели с школьниками экспериментальной группы проводили 30-минутные тренировки внимания. Единственное условие, которое ставили перед детьми, не сразу приступать к выполнению задания, а с 10-15-секундной отсрочкой.

Инструкция: постарайтесь не делать ошибок, думайте над своими ответами, используя время отсрочки. Сравнение результатов с контрольной группой показало: уже простая отсрочка действий с установкой на обдумывание ответа позволяет заметно улучшить результаты. А если импульсивных школьников научить планированию деятельности, то результаты улучшаются в разы.

Приём полезен для педагогов. Главное – внушить учащимся необходимость собирать внимание на обдумывании действий. Отсрочка является внешним средством, помогающим детям научиться организовывать внимание.

Развитие внимания за счёт самоконтроля и овладения операцией сравнения

Развитие внимания происходит на этапе проверки работы и оценки её правильности. Навыки самооценки напрямую связаны с овладением школьниками операцией сравнения. Как тренируется операция сравнения у школьников подробно описано в книге С. М. Бондаренко «Учите детей сравнивать».

Комментарии   
Тамара
0 #3 Тамара 22.10.2015 23:11
Статья очень полезная для современных непосед, на них информация и всевозможные жизненные и игровые головоломки просто обрушиваются, не каждый взрослый выдерживает такое. Поэтому такое занятие только на пользу.
Галина, а где кнопочки для соцсетей? Я хотела бы поделиться с друзьями, у многих детки школьники и им была бы в помощь Ваша статья. У меня установлен плагин WP Social Buttons. Как настроить его можно посмотреть в YouTube
Цитировать
Олли
0 #2 Олли 09.10.2015 18:15
Ох, у нас с вниманием и собранностью вообще беда :( Садится писать домашнее задание, в черновике всё пишет нормально, в тетради пишет вместо "домашняя работа" - "классная" :( То буквы пропускает, то, наоборот, лишние приписывает :) И ведь не в первом же классе уже :) Будем тренировать :)
Цитировать
Anna
0 #1 Anna 04.10.2015 19:54
Интересная статья, и весьма полезна для родителей школьников :-)
Цитировать
Добавить комментарий