Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Внимание - это непрерывный процессВнимание - психический процесс, его нельзя отменить. Человек (большой, маленький) не бывает невнимательным. Когда мы говорим, что у ребенка нет внимания – это неправильно. Просто внимание его направлено не туда, куда нам надо. Без организованного внимания невозможна работа памяти.

Невнимательность – одна из главных причин школьной неуспеваемости.

Оно страдает одним из первых при неблагоприятной беременности (например, курении матери, ее болезнях и т. д.) и родах (в наших роддомах всегда все хорошо), травмах до 3 лет и прочем. А вслед за ним страдают и другие стороны психического развития. Если ребенок здоров, его внимание тоже надо развивать, чтобы оно стало еще эффективней. Оно заслуживает того. 

Как работает внимание на нейроуровне?

В какую-то часть мозга поступает информация, и там создается сильный очаг нервного возбуждения – доминанта. Как будто загорается лампочка. Одновременно действие всех остальных стимулов тормозится. Они не достигают сознания ребенка, он не замечает их.

Внимание: что полезно знать?

   1. Первое – оно бывает внешним и внутренним. Внешнее направлено на окружающий мир и работает уже у младенца с первых недель его жизни (поисковые движения глазок, поворот головы по направлению к источнику звука, света, запаха и др.). Внутреннее внимание направлено на собственные переживания и мысли ребенка. Оно формируется попозже, когда ребенок начинает себя осознавать.

   2. Второе, о чем особенно часто возникает разговор при подготовке к школе, - произвольность внимания. Умеет ли ребенок управлять этим процессом? По этому признаку внимание может быть непроизвольным, произвольным и послепроизвольным.

Непроизвольное внимание

Непроизвольное внимание возникает само по себе в ответ на какой-то резкий, сильный стимул без всяких усилий со стороны ребенка, например, громкие звуки, яркая игрушка, что-то необычное, вызывающее вопрос: "что это?" Возникнув случайно, оно может сразу же угаснуть. Каждая мама использует непроизвольное внимание, когда говорит капризничающему малышу: "А посмотри, посмотри, кто это там?"

Произвольное внимание

В 5 – 6 лет (а иногда и раньше) ребенок сам начинает управлять своим вниманием. Он может сознательно заставить себя делать что-то важное и нужное, жертвуя интересным и занимательным. Здесь включается произвольное внимание, когда ребенок (да и человек вообще) сознательно ставит перед собой цель сконцентрироваться на чем-то. Оно требует физических усилий, энергии. Именно этот вид внимания особенно важен для работы памяти да и любой деятельности вообще.

Что дает энергию произвольному вниманию? Эмоции и воля. Поэтому важно поддерживать волевое усилие и говорить "спасибо" малышу за проявление произвольности. Если ребенок выполняет работу, например, делает поделку, потому что ее надо доделать до конца (в то время, когда другие смотрят мультики), то он заслужил эту благодарность.

Бывает, что ребенок прилагает волевое усилие, чтобы начать дело, но потом увлекается. В этом случае произвольное внимание переходит в послепроизвольное. На произвольное внимание оно похоже целенаправленностью и активностью, а с непроизвольным его роднит то, что оно сохраняется без всяких усилий.

Тренируйте внимание ребенка с детства. Это сослужит ему хорошую службу в течение всей жизни в любой деятельности. 

Комментарии   

TopdiR
0 #15 TopdiR 12.08.2011 14:58
Согласен с предыдущим комментатором. Я, как водитель, практически каждый день стыкаюсь с десятками невнимательных взрослых на дорогах!
Цитировать
Елена
0 #14 Елена 21.05.2011 12:45
Концентрация внимания очень важный аспект, кстати говоря, не только у детей - некоторым взрослым неплохо бы тоже этому поучиться. :)
Цитировать
Диана
0 #13 Диана 20.05.2011 11:02
Очень интересно и толково написано. Ждем продолжения!
Цитировать
Галина
0 #12 Галина 18.05.2011 22:17
Ребёнок должен делать то, что ему хочется… А вот ХОТЕТЬ он должен то, что надо воспитателю (родителю, учителю). В этом и заключается большое искусство взрослых — исподволь заставить ребёнка хотеть делать необходимое. Причём так, словно это именно его желание.
Цитировать
Лада
0 #11 Лада 16.05.2011 19:06
Эти качества развивать конечно надо и большую роль в этом играет сам процесс, насколько преподаватель или родитель может взаимодействовать с ребенком, как он может привлечь его внимание и удержать. Дети очень восприимчивы к мелочам, которых мы взрослые, подчас, не замечаем.
Цитировать
Елена Панова
0 #10 Елена Панова 16.05.2011 07:02
Замечательный , профессиональный сайт!!! Очень созвучны мне и моему сайту темы! Хотелось бы дать ссылку на Ваш сайт у себя в разделе "Наши детки " или "Рекомендации психолога". Как Вы,Галина на это смотрите? Мне не хочется повторять Вас, Ваши статьи на тему особенностей психических процессов деток просто чудо!
Цитировать
Сергей
0 #9 Сергей 15.05.2011 16:58
Очень полезная статья. У меня растут два внука -6лет и 3 года.
Буду знать, как их заинтересовать. Спасибо.
Цитировать
Галина
0 #8 Галина 15.05.2011 13:21
А ведь все это применимо не только к детям, но и ко взрослым. Нам ведь тоже порой так не просто сконцентрироваться на нужном предмете, когда много отвлекающих факторов.
Цитировать
Любовь
0 #7 Любовь 15.05.2011 07:53
Язык у вас - хороший, грамотный. Вы, наверное, филолог?
Цитировать
Любовь
0 #6 Любовь 15.05.2011 07:30
Бабушкам надо учиться на этом сайте - они уже подзабыли многое.
Цитировать

Добавить комментарий


Галина Logo mama-pomogi.ru