Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

НаказаниеНаказывать, не наказывать, как наказывать – эта проблема волнует многих родителей. Наказание чаще всего рассматривается в "карательном" аспекте: есть факт проступка и за него должно наступить возмездие.

Но можно посмотреть и несколько иначе.

У маленького человека представления о мире ограничены, а жизненный опыт еще мал. Задача родителей и воспитателей помочь ему ориентироваться в еще непонятном мире, объяснить, что опасно и недопустимо, а что позволительно и даже необходимо. В систему наших действий входит и воспитание у детей дисциплины.

Дисциплина – система определенных запретов, необходимая малышу для ощущения защищенности. За "нельзя" взрослого скрывается забота о ребенке. Но "нельзя" не должны быть бесконечными.

 Запреты

Запреты – очень важны для выработки у детей социальных навыков. Мир ребенка условно разделим на зоны. Это будет выглядеть так:

  1. полная свобода,
  2. относительная свобода,
  3. запрещено.

Запрещать надо спокойным, уверенным голосом.

Наказание

Наказание способ регуляции поведения ребенка.  Основная цель – научить малыша правильно поступать под действием собственного внутреннего контроля.

Виды наказания

  1. Физическое воздействие – недопустимо.
  2. Воздействие словом – не должно быть обидным и оскорбительным.
  3. Изоляция.
  4. Лишение приятного.

Ругать – обычно подразумевается повышение голоса, крик. Крик  означает:

  1. выброс негативных эмоций на беззащитных,
  2. бессилие и педагогическую беспомощность,
  3. эмоциональное выгорание

Кричать имеет смысл, когда малыш подвергает свою жизнь опасности или его действия угрожают жизни других.

Изоляция – часто применяемый способ воздействия: выведение из игры, деятельности или группы сверстников на определенное время.

Изоляция должна быть организована следующим образом.

  1. Выделить специальное место, находящееся в поле зрения педагога или родителя.
  2. Желательно оговорить с наказуемым   время изоляции (пока пересыпается песок в часах или движется стрелка, на время конкретной игры и т. д.)
  3. Во время изоляции наказанный, наблюдая стрелку, успокаивается, учится преодолевать свои импульсы. В итоге изоляция из негатива перерастает в способ, помогающий справиться со своими эмоциями.

Лишение приятного – самый приемлемый способ регулировать поведение чада. Лучше наказывать, лишая хорошего, чем делать плохое.

У каждого малыша есть свои предпочтения, которые в этом случае надо хорошо знать. Хорошо бы иметь запас больших и маленьких праздников для души, "зону радости". Очень хорошо иметь традицию совместных дел взрослых и детей. Отказ маленькому человеку в праве участвовать в таком деле весьма ощутим.

Как наказать, не унижая?

1. Всегда соблюдать позицию "Я взрослый". Педагог, родитель должен уметь справляться со своими импульсами, так как вероятность несправедливости при спонтанном наказании очень велика.

2. Наказание должно быть равноценно проступку.

3. Контактируйте с малышом (и не только) "глаза в глаза", уверенным голосом.

4. В особых случаях можно брать дитя за плечо, руку, останавливая его действия.

5. Применяйте ограничительное воздействие сразу после проступка, а не спустя некоторое время.

6. Наказание должно быть неотвратимо: после проступка всегда следует соответствующее воздействие.

Всегда сопровождайте свои действия разъяснением того, почему наказали и что делать, чтобы не быть наказанным впредь.

У дошкольника или ученика младших классов должны быть теплые отношения со взрослым, применяющим наказание.

Помните!

За один проступок – одно наказание.

Наказан – прощён (и больше к проступку не возвращаемся).

Наказывая, подумай - зачем? У ограничительных действий всегда должна быть цель – чего взрослый хочет добиться, какой должен быть результат.

Несправедливое и частое наказание формирует агрессивность. Агрессивный ребёнок – это, чаще всего, отвергаемый воспитанник с низкой самооценкой и плохой успеваемостью. Легко ли ему жить? 

Комментарии  

0 #16 Александр 08.11.2016 23:43
Без наказания не получается. Применяю для этого проверенный способ. Лишаю приятного, а именно общения с компьютером. Очень действенная мера.
Цитировать
0 #15 Виктор vic-spb@bk.ru 20.12.2011 02:32
Наказание детей необходимая вещь, а самое основное наказание, которое всегда работает это порка, Да девочки да.. именно порка ее надо всегда использовать как главный аргумент воспитания. Но главное не сама порка, а порка в любви и по-доброму. Если Вы любите своего ребенка, а он Вас то вы можете его наказать разумно без унижения и жестокости, а разумная боль по попке не чего страшного. Главное чтобы ребенок чувствовал, что его любят даже в такие моменты как порка. Это сложно, но это реально помогает.
И мамы и папы не слушайте эту западную пропаганду не к чему хорошему это не приводит..
Цитировать
0 #14 Юльчатка 28.05.2011 05:41
Наказание за проступки, конечно, имеет место быть. Но часто родители кричат на детей в момент проступка вместо того, чтобы немного успокоиться самим и затем уже спокойно поговорить с провинившимся чадом. Сама грешна этим, поэтому стараюсь отлучиться минут на пять и остыть.
Ваши советы очень дельные, хотя мне и известные. Но "повторенье - мать ученья". Спасибо! :)
Цитировать
0 #13 Ирина 19.05.2011 18:46
Статья очень понравилась, считаю её своевременной и нужной. Часто на приемах в кабинете детского психиатра приходится разбирать уже последствия неправильно примененных мер наказания. Как правило, родители жалуются врачу на своих детей и обвиняют их в непослушании. При этом забывают, что дети отражают в поведенгии то, что им показали родители (учим не словами, а поступками). Родители даже настаивают в назначении детям успокаивающих препаратов, а при разборе ситуации выясняется, что пить лекарства надо родителям. Понятие "вседозволенности" в воспитании просто недопустимы. Дети затаивают обиды и скрытую агрессию, а потом удивляются взрослые, что дети кусают ногти или выдергивают волосы (трихотилломания).
Любите своих детей по-настоящему, искренне, они всегда ответят вам тем же.
Цитировать
0 #12 Галина 18.05.2011 23:17
Самое главное — наказание, равно как и поощрение, должны быть искренними и справедливыми. Важно, чтобы ребёнок чувствовал, как радуется взрослый, когда хвалит его за успехи. И как огорчается, что вынужден наказывать. Даже при наказании надо уметь сопереживать и сострадать. Дети очень чувствуют фальшь, и если вы будете наказывать ребёнка за такие действия, которые позволяете совершать себе — вы потеряете их доверие и уважение.
Цитировать
0 #11 Галина 11.05.2011 14:49
Как все это сложно и неоднозначно! Без наказания все же не обойтись. Дети такие разные бывают. как впрочем и взрослые.
Цитировать
0 #10 Юлия 11.05.2011 07:17
ООООчень поелезная статья, т.к. часто родители ругают ребенка просто потому, что он их раздражает, делает то, чего в данный момент они не хотят, чтобы делал ребенок.
Цитировать
0 #9 Арина 11.05.2011 02:44
Мы все проблемы решали разговорами. Никогда не лишала детей приятного, не изолировала их. Просто садила - и говорила. Если не помогало и я переходила на крик, дети знали, что это предел и превышение дозволенности.
Сейчас пишу и улыбаюсь, выросли они уже )
Цитировать
0 #8 Александр Вельяминов 10.05.2011 19:30
По моему мнению, Ваш сайт очень интересный, затрагивает важную тему воспитания нашей смены, будущих граждан России. Что посеешь-то и пожнешь. Вот серединка этой пословицы выращивания и воспитания Вами очень грамотно освещается. Желаю творческих успехов и скорейшего продвижения.
Цитировать
0 #7 Евгений Никитин 09.05.2011 07:10
Спасибо за статью - очень правильно все. И родителям самим нужно показывать ребенку пример, соблюдаю общие правила и сдерживая обещания.

С праздником победы Наших Ветеранов и всех нас!
Цитировать

Добавить комментарий