Сказки и истории из жизни любят послушать от мала до велика. Мои дети, даже став подростками, просили бывало: «Расскажи про нас маленьких». Одна бабушка рассказывала, что её внук обожает истории, начинающиеся словами: «Жил-поживал в одном городе ребёнок, похожий на тебя».
Малыши любят, когда родители что-нибудь по их заказу рисуют. Не стоит отмахиваться, ссылаясь на дела, потому что рисование сказки – это и совместное дело, и занятие одновременно. А это чрезвычайно полезно.
Рисовать сказки полезно.
1. Рисование сказки – удобное занятие в путешествии. Карандаш (ручка) и бумага всегда под рукой. А если возьмёте карандаш с ластиком на конце, то картинка легко изменяется.
2. Ещё рисование сказки помогает развитию речи малыша и его ума образом, о котором большинство взрослых и не подозревает. Оно соединяет слово и образ, стоящий за ним. Если мы просто скажем новое слово, но не покажем, как выглядит называемый предмет, то слово имеет немного шансов задержаться в голове у малыша. А вот сказанное и нарисованное – другое дело.
3. Многие дети не умеют пересказывать тексты. Вашему малышу эта беда не грозит. Рисуя сказку, вы изображаете последовательность картинок: что за чем происходило. По существу, составляете план рассказа в рисунках.
4. Рисовать сказку полезно детям с плохой памятью на слова. Ребята учатся создавать зрительные опоры для облегчения запоминания (есть такой метод пиктограмм в психологии памяти)
5. Ещё… Предположим, малыш (не важно по какой причине) закапризничал. Достаточно начать рисовать сказку, чтобы он успокоился.
Надеюсь, мы убедили, что рисовать сказки полезно во многих отношениях.
Как рисовать сказку?
Тут два подхода.
- Придумать сказку самому взрослому, а потом просто рассказывать и рисовать её.
- Начинает взрослый, по ходу подключая ребёнка.
Лично мне второй нравится больше, так как несёт большую развивающую нагрузку. Но совсем малышу это может быть недоступно. Например, сейчас много не говорящих или непонятно говорящих ребятишек. Тут взрослому сказку надо самому придумать или рисовать знакомую сказку.
Мишенькина сказка
(2 года, говорит на «своем языке», жестами и звукоподражаниями)
Жил-поживал малыш. У малыша была собачка Ав-ав. Пошёл малыш гулять по дорожке. Увидел он домик. Рядом росло высокое дерево и низкий кустик. Под деревом росли грибы. Малыш собрал грибы. Около домика стояла машина. Малыш сел в машину. А собачку взял? И поехал к маме. Мама очень обрадовалась.
Что-то такое вот. По мере сочинения малышу тоже задаём вопросы, провоцируя доступную ему речевую продукцию.
Если ребёнок большой, ему интереснее вместе сочинять и рисовать сказку.
Данилина сказка
(6 лет, гиперактивность)
Я. Однажды…
Д. на Землю прилетел лунатик.
Я. У него был космический корабль…
Д. похожий на карандаш.
Я. Он приземлился в лесу и вышел в скафандре. Почему в скафандре?
Д. Наверно боялся земных микробов. Он Землю прилетел завоёвывать.
Я. Походил он по лесу и услышал недалеко гул. Низко над деревьями ….
Д. летел боевой самолёт.
Я. Лунатик привык к тишине в космосе…
Д. Он сильно испугался такого гула.
Я. Лунатик подумал…
Д. раз на этой планете живут такие чудища, не стоит с ними связываться.
Я. Что же лунатик сделал?
Д. Он быстренько взял пробы грунта и воздуха и улетел в космос.
Рисовать сказки - совсем не то, что тебе просто говорят: "Придумай сказку про то или это". Такая форма гораздо интереснее. Кроме того, игра снимает излишнее напряжение. В процессе рисования сочинений можно считать, называть деревья-грибы-ягоды. Пусть прилетают птички, и приходят звери в гости. Гостей будем угощать вкусностями. Словом, игра может продолжаться бесконечно. Постарайтесь вспомнить детство, и поиграть с таким же удовольствием, как и ребёнок.
Комментарии
Интересно, но на самом деле всем деткам нравится слушать сказки про таких, как они...
С детками нужно заниматься и тогда их и жизнь родителей будет яркой и запоминающейся