Когда ваш малыш научится выделять главный признак предметов и на его основе собирать предметы в группы (обобщение и классификация), можно подумать, как это использовать, чтобы улучшить память ребёнка.
Ещё раз повторим правило: нагрузка на память уменьшается во столько раз, на сколько частей мы делим запоминаемую информацию. Проще всего улучшить память ребёнка в игре.
Игра "Повтори слова"
Предложите вашему малышу поиграть в игру «Повтори слова». У игры несколько вариантов. Начинайте с 4 объектов, относящихся к 2 группам, постепенно увеличивая количество по мере формирования навыка.
Вариант 1
Игра с использованием изображений предметов. Задействуем зрительную память.
Инструкция. Я положу перед тобой картинки и назову нарисованные предметы (рис. 1 вверху). Твоя задача запомнить их и повторить, когда я замолчу.
Слова: корова, заяц, стол, лиса, диван, медведь, шкаф, лошадь, кресло. Нет картинок - возьмите раскраски, распечатайте, раскрасьте. Можно даже не раскрашивать, а обвести по контуру "жирной" линией. Ниже рисунки, которые можно распечатать. Смело применяйте в игре.
На какие группы вы разделили бы предметы? Правильно: живое - не живое. Картинки переворачиваем вверх рубашкой. Вопросы;
- Какие были живые предметы среди всех?
- Назови неживые.
Оснований для классификации (разделения) предметов на группы может быть множество. Например, как разделим на группы такие картинки? Правильно: живущие на земле (в лесу) и в воде.
Что важно: развиваются и память, и, конечно, логическое мышление.
Чем младше ребёнок, тем меньше информации он запомнит. Запишите результат.
- Спросите малыша: на сколько групп разделим эти предметы? Пусть он поначалу реально их разделит, разложит на две кучки предложенные картинки. Как называются эти группы (семейки)?
- Что в каждой группе?
- Вспомни сначала какую мебель я назвала? А каких животных?
Вариант 2
Игра та же, но материал в более абстрактной форме: на карточках не изображения, а слова.
Понятно, что это для читающих дошкольников и школьников. Всё остальное аналогично первому варианту. Ну и, наконец, чтобы улучшить память, полезно задействовать не только зрение, но и слух.
Вариант 3
Та же игра, но слова предъявляются на слух.
Для игры надо сперва брать слова 2 групп предметов. Этот алгоритм повторяйте много раз с разным стимульным материалом. И мозг ребёнка привыкнет автоматически выделять группы уже в самом начале запоминания.
Проблема может возникнуть одна - это терпение самих взрослых. Первоначальный энтузиазм часто сходит «на нет» достаточно быстро. А между тем мозг надо тренировать также настойчиво, как и мышцы. Только так можно улучшить память. Сайт Нестандартные дети желает успеха!
Комментарии
Так что, если ребеночком заниматься, он может реально улучшить свою память
Смотрю, много интересного и нужного для развития детей у вас на сайте.
Игры на развитие памяти очень нужны детям. Я с внучкой тоже играю так. Показываю ей картинки, потом прошу запомнить, что-то убираю и спрашиваю, а что изменилось?