Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Рис. 1. Набор изображений к игре "Повтори слова"Когда ваш малыш научится выделять главный признак предметов и на его основе собирать предметы в группы (обобщение и классификация), можно подумать, как это использовать, чтобы улучшить память ребёнка.

Ещё раз повторим правило: нагрузка на память уменьшается во столько раз, на сколько частей мы делим запоминаемую информацию. Проще всего улучшить память ребёнка в игре.

Игра "Повтори слова"

Предложите вашему малышу поиграть в игру «Повтори слова». У игры несколько вариантов. Начинайте с 4 объектов, относящихся к 2 группам, постепенно увеличивая количество по мере формирования навыка.

Вариант 1

Игра с использованием изображений предметов. Задействуем зрительную память.

Инструкция. Я положу перед тобой картинки и назову нарисованные предметы (рис. 1 вверху). Твоя задача запомнить их и повторить, когда я замолчу.

Слова: корова, заяц, стол, лиса, диван, медведь, шкаф, лошадь, кресло. Нет картинок - возьмите раскраски, распечатайте, раскрасьте. Можно даже не раскрашивать, а обвести по контуру "жирной" линией. Ниже рисунки, которые можно распечатать. Смело применяйте в игре.

На какие группы вы разделили бы предметы? Правильно: живое - не живое. Картинки переворачиваем вверх рубашкой. Вопросы;

  1. Какие были живые предметы среди всех?
  2. Назови неживые.

Карточки для классификацииОснований для классификации (разделения) предметов на группы может быть множество. Например, как разделим на группы такие картинки? Правильно: живущие на земле (в лесу) и в воде.

Что важно: развиваются и память, и, конечно, логическое мышление.

Чем младше ребёнок, тем меньше информации он запомнит. Запишите результат.

  1. Спросите малыша: на сколько групп разделим эти предметы? Пусть он поначалу реально их разделит, разложит на две кучки предложенные картинки. Как называются эти группы (семейки)?
  2. Что в каждой группе?
  3. Вспомни сначала какую мебель я назвала? А каких животных?

Вариант 2

Игра та же, но материал в более абстрактной форме: на карточках не изображения, а слова.

Понятно, что это для читающих дошкольников и школьников. Всё остальное аналогично первому варианту. Ну и, наконец, чтобы улучшить память, полезно задействовать не только зрение, но и слух.

Вариант 3

Та же игра, но слова предъявляются на слух.

Для игры надо сперва брать слова 2 групп предметов. Этот алгоритм повторяйте много раз с разным стимульным материалом. И мозг ребёнка привыкнет автоматически выделять группы уже в самом начале запоминания.

Проблема может возникнуть одна - это терпение самих взрослых. Первоначальный энтузиазм часто сходит «на нет» достаточно быстро. А между тем мозг надо тренировать также настойчиво, как и мышцы. Только так можно улучшить память. Сайт Нестандартные дети желает успеха!

Комментарии  

0 # Наталья 13.04.2014 04:12
Спасибо, очень полезные советы. Остаётся только родителям заниматься с детьми. Такие игры не только развивают память, но и сближают родителей и детей, создают атмосферу доверия и теплоты между родными людьми.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Арина 14.04.2014 16:51
Возможности человека безграничны, и тренируя свою память, мы можем достичь феноменальных результатов. Недавно я узнала, что существует Чемпионат мира по запоминанию. И его неоднократному победителю в детстве ставили диагноз "дислексия". У другого победителя в детском возрасте также были серьезные проблемы с запоминанием и усвоением информации. Но они справились!
Так что, если ребеночком заниматься, он может реально улучшить свою память
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анна 14.04.2014 20:22
В такие игры даже пожилым людям стоит играть и улучшать свою память.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Елена 16.04.2014 03:58
Конечно, надо с детьми заниматься! Сейчас такое разнообразие TV-каналов, что родителям порой проще включить телевизор. Правильно заметила Галина - Проблема может возникнуть одна — это терпение самих взрослых.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ольга 21.04.2014 02:27
Спасибо, Галина. Зашла к вам с ответным визитом. Вы педагог?
Смотрю, много интересного и нужного для развития детей у вас на сайте.
Игры на развитие памяти очень нужны детям. Я с внучкой тоже играю так. Показываю ей картинки, потом прошу запомнить, что-то убираю и спрашиваю, а что изменилось?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Галина 21.04.2014 03:13
Здравствуйте, Ольга. Спасибо за добрые слова. Я детский психолог. А сайт веду в помощь неравнодушным взрослым. Надеюсь, что таких немало.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий