Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Ленивый мозгЧтобы развивать наш ленивый мозг обязательна тренировка, прежде всего, памяти. И не только её, но и внимания, воображения и мышления.

Ленивый мозг и память

Полезно иметь ввиду: память наша не однозначна. Во-первых, есть очень много видов памяти. Они объединяются по разным основаниям. К примеру, память по восприятию (как мы воспринимаем информацию): зрительная, аудиальная, двигательная, обонятельная, вкусовая, осязательная, эмоциональная.

Спросите кого, люди вспомнят первые две. Но самая сильная память и самая первая, которую мы начинаем развивать – двигательная (моторная) память. Младенец что в первую очередь начинает делать: держать головку, ползать, бегать, держать в руках что-то.

Кроме того, важны обонятельная и вкусовая память. В нас природа зачем-то заложила возможность вкусы воспринимать и запахи. Оказывается, по ним легче вспомнить конкретную ситуацию. Когда взрослых спрашивали о воспоминаниях детства, как вы думаете, что они вспоминали?  Вкусы еды, запахи, прикосновения, эмоции. Они дают очень яркие и живые воспоминания.

Бывают разные сочетания перечисленных видов памяти (по NLP). Если всё вместе, – это эйдетики. Эйдетизм – когда всё вместе и возникает мгновенно.

Понятие «эйдетизм» введено совсем недавно, в конце прошлого века. Абсолютно все дети от рождения  и до 10-15 лет эйдетики. Как они изучают новый предмет? На вкус, постучать, разобрать и прочее, постоянно включая все виды ощущений. Благодаря этому дети очень быстро развиваются. У них точно не ленивый мозг, так как благодаря массе новых действий формируется и плетётся новая нейронная сеть. Таким образом, наш ленивый мозг развивается только тогда, когда мы его беспокоим, что-то делая по новому, и включая как можно больше со-ощущений. О резервах памяти, основанных на восприятии, смотрите здесь.

Здесь надо обратить внимание на следующее. Частенько говоря о развитии памяти, люди говорят о мнемотехнике, путают их. Это неправильно.

В чём разница?

  1. Мнемотехника – это система упражнений, приёмов, которые позволяют закрепить информацию в долговременной памяти. Но к развитию памяти это не имеет отношения. Это специальные способы, когда мы восприняли информацию, а потом как на крючочек её закрепили.
  2. Развитие памяти подразумевает в первую очередь качественное развитие восприятия.

Путаница двух понятий приводит к узкому представлению у людей о развитии памяти: как выучить стихотворение, как сдать экзамен…. То есть выхватывается маленький-маленький случай работы мозга. На самом деле вовсе не первостепенно – сохранить какую-то информацию. Наоборот, очень часто мозг не хочет её сохранять. Мы говорим – он ленивый.

Ленивый мозг и восприятие.

Синестезия.

Мозг формируется через возникновение новых нейронных связей. А нейронные связи формируются от со-ощущений. Когда человек использует несколько ощущений или их все одновременно, это называется синестезия, и именно её надо развивать. Если вы не развиваете синестезию, то у ребёнка формируется сензитивность.

Сензитивность.

Что такое сензитивность? Это повышенная чувствительность, страх, боязнь новых впечатлений, новых ощущений. Часто сензитивность приводит к тревоге, панике, когда даже взрослый попадает в новые условия. Поэтому развивая ощущения и восприятие, получаем жизнь более яркую, активную и интересную.

Полезна ли сензитивность? Нет, к сожалению, нигде не полезна.

Ещё раз повторимся: для развития новый опыт обязателен. Очень полезно тренировать у детей зрительные ощущения, работая с цветом (набор готовых карточек), развивая наблюдательность. Пример тренировки слуховых ощущений здесь.

Когда нужно начинать тренировать синестезию (применение максимально возможного числа ощущений)? В любом возрасте. И есть ли какой-то срок, когда это прекратить за бесполезностью? Никаким возрастом не ограничивается.

Но здесь надо учесть следующее. Мозг формируется до 25 лет. Идёт постоянное накопление нового опыта, подключаются новые зоны мозга. Идёт постоянное развитие.  До 10-15 лет ребёнок эйдетик, у него доминирует правое полушарие, восприятие через правое полушарие. Но потом начинает активно работать левое полушарие. После 10-15 лет (у каждого по-разному) мы уже не воспринимаем всё на веру, а идёт вопрос: почему это так. Идёт разрушение идеалов. Кризис подросткового возраста связан с активизацией левого полушария, аналитического.

Разбудить ленивый мозг эффективно поможет работа с вниманием, а именно с такими его свойствами как концентрация, переключение, объём. Продолжаем работу.

Комментарии   
Екатерина
0 #3 Екатерина 26.04.2017 10:00
Очень полезная информация! Проблема-то распространенная...
Цитировать
Жанна
+1 #2 Жанна 16.09.2016 19:42
Правильные советы! Главное не запускать, а постоянно заниматься и результат будет обязательно.
Цитировать
Ирина и Игорь
+1 #1 Ирина и Игорь 16.09.2016 12:44
В любом случае, мозг нуждается в постоянной тренировке, даже если он не ленивый.
Цитировать
Добавить комментарий