Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Работа с детьми, имеющими легкие нарушения в работе мозга (ММД - минимальную мозговую дисфункцию), дает хороший результат, когда строится с учетом их особенностей.

Особенности детей с СДВГ

1. У гиперактивных детей не согласованы умственная и физическая активность. Ребенок активен и даже гиперактивен физически, но имеет рассогласованность в деятельности мозга, сниженную умственную активность и повышенную умственную утомляемость.

2. Умственная активность прерывается периодами "отдыха" мозга, наступление которых гиперактивный ребенок не контролирует.

 3. Работоспособность мозга наращивается и нормализуется по мере взросления ребенка при отсутствии переутомления.

 Советы для родителей детей с СДВГ

Попробуем по возможности дефект обойти.

1. Первый совет (для честолюбивых родителей).

Нельзя перегружать ребенка, отдавая в разные кружки и секции. Если впереди школа, стоит подумать, как обеспечить ему наиболее комфортное вхождение в учебную деятельность. Самый трудный для гиперактивных детей – первый класс. Выберите для ребенка самую обычную программу и понимающего его трудности учителя.

2. Второй совет. Не стоит отдавать его в школу рано.

Некоторые родители ошибочно считают, что школа "исправит", научит усидчивости.

Школа - не исправительное учреждение. Скорее всего никто воспитанием вашего чада заниматься не будет. При таком подходе гиперактивный ребенок обречен на неудачу.

С 6 до 7 лет всех детей ждёт очередной кризис развития, когда идет активная перестройка личности. Будет лучше, если гиперактивный ребенок пойдет в школу на восьмом году жизни, но не с шести лет. Если все же ребенок с СДВГ пошел в школу рано и не усвоил программу первого класса, рекомендуется дублировать его. Пробелы никуда не денутся, они осложнят жизнь ребенку впоследствии.

3. Третий совет. Родители, дружите с учителем! Встречайтесь как можно чаще! Постоянно "выпадая" на уроке, гиперактивный ребенок усваивает не весь материал.

Память у детей с СДВГ может быть развита в пределах нормы, но из-за неустойчивости внимания неизвестно, что и в какой последовательности в ней оседает. И в хорошо усвоенном материале могут оказаться пробелы.

Дома необходимо дублировать все, что пройдено в школе, чтобы выяснить, все ли понято правильно, не пропущено ли что-то существенное. Полезно заранее рассказывать ребенку содержание предстоящего урока, чтобы вынужденные "отключения" не нарушали общего понимания объяснений учителя.

Учителю следует проконтролировать, записано ли домашнее задание в дневнике, родителям спокойно и доброжелательно направлять деятельность ребенка. Родителям следует быть готовыми к тому, что в течение 1-3 классов обучения домашние занятия будут главными.

4. Четвертый совет (учителю). Перемена в школе – катастрофа!

Гиперактивный ребенок перевозбуждается от шума и беготни и уже не в состоянии работать на уроке. Разрешите ему оставаться в классе и заниматься спокойным делом (рисовать, играть в настольные игры…)

5 Пятый совет. Не оставляйте гиперактивных детей в продленке.

Дети не только менее аккуратно выполняют домашние задания. Как правило, они ничего не запоминают из того, что объяснял им учитель и что делали сами. Попробуйте создать им дома спокойную обстановку и четкий режим труда и отдыха.

Выполняя эти советы, вы обеспечиваете детям с СДВГ возможность прожить начальную школу с наименьшими потерями. Сайт Нестандартные дети желае вам успехов на этом нелёгком пути. 

 
Комментарии   
Ольга
0 #14 Ольга 23.01.2017 17:47
я тоже слышала, что её можно удерживать. Но конечно, гиперактивность, это ужасно...
Цитировать
Виктор
0 #13 Виктор 07.09.2015 15:42
Помните о том, что присущая детям с синдромом дефицита внимания гиперактивность хотя и неизбежна, но может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.
Цитировать
Galina
0 #12 Galina 14.01.2013 05:22
Да, это медицинский диагноз. Ставит его невролог или психиатр.
Цитировать
Елена
0 #11 Елена 13.01.2013 16:28
А это спецаильный медицинский диагноз? Ставит его невропатолог?
Цитировать
Марина
0 #10 Марина 07.09.2012 10:10
Девочки, хочу вам помочь по возможности. У меня такой сын.Он уже подросток. Мои советы мамам; Не надо отдавать в школу в 6 лет- вы об этом пожалеете. Во всякого рода пионерлагеря и пр. До 14 лет не пускайте.Отвлекайте максимум двумя кружками и секциями- спортивной и спокойной. Например дзюдо и рисование. Малышей до 4 класса кладите спать после школы. Если что-то случилось не хорошее- поругайте не много, а потом обнимите и успокойте. Избегайте больших магазинов и скопления кричащий людей. Хвалите за малейший успех. Приучите всегда говорить вам только правду- cами не когда не врите ему. Ходите с ним на все экскурсии. Указания говорите смотря в лицо и поставя перед собой. Если можете водите в садик до обеда. Без всякого повода успокаивайте и ласкайте. Задания давайте короткие и простые. Объясняйте на примерах последствия тех или иных его действий. Время от времени разрешайте ребёнку "побеситься" в безопасном месте и безопасным способом. И не бойтесь "перерастёт" все свои беды!! Желаю удачи и всего самого доброго! Буду рада если кому-то помогла.
Цитировать
Galina
0 #9 Galina 13.06.2012 16:38
Этот диагноз на глазок не ставится. Надо обязательно снять электроэнцефалограмму. Это минимум. Сосуды шейки обследовать... Грамотный невролог знает.
Цитировать
Вероника
0 #8 Вероника 13.06.2012 09:11
Гиперактивность - это вообще странный диагноз. На моих глазах такой диагноз был поставлен ребенку, который просто был в хорошем настроении и интересовался всем, что находится в кабинете врача. В целом ребенок развитый, любознательный и довольно усидчивый.
Цитировать
Волгина Наталья
0 #7 Волгина Наталья 11.08.2011 18:53
Я с вами согласна, контакт необходим. Необходимо участие в его жизни, в его играх. И тогда решатся все проблемы. У меня у самой такой ребенок. И он очень отличается от обычных детей (в лучшую сторону). А вот учителя не понимают и не хотят понять. Я их понимаю им некогда, у них сложная программа. А ребенку всего то нужно улыбнуться лишний раз, проходя мимо, положить руку на плечо (я думаю это не займет много времени, не больше чем взять дневник и написать замечание) и учитель станет другом для такого ребенка. Накипело...
Цитировать
Ira101160
0 #6 Ira101160 11.04.2011 19:47
У меня был однажды на серии массажей мальчик с гиперактивностью и дефицитом внимания. Он жил вообще в каком-то своем мире. Все время говорил о звездных войнах и т п Как же трудно найти контакт с таким ребенком, пришлось участвовать в его играх, в его мире вести активную деятельность . ребенок через некоторое время начал слушать меня, принял за свою.

На массаже начал засыпать и просыпался более уравновешенным.

Мамы и папы таких деток! делайте им массаж - это очень полезно и снимает излишнюю перевозбужденность!
Цитировать
admin
0 #5 admin 10.04.2011 12:18
Здесь важен не столько возраст ребенка, сколько комплекс качеств, называемый "школьная зрелость". В него входит физическое здоровье, состояние речи, памяти (особенно словесной), внимания (особенно его свойства - распределения). Это все важно само по себе, но еще и потому, что в классе будет много детей старше Вашего ребенка на 6-12 месяцев, за которыми ему придется успевать. Чтобы выдержать школьную гонку, ее важно успешно начать. Удачи Вам!
Цитировать
Добавить комментарий