Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

На что похоже?Очень интересно играть в образные ассоциации. В игры на поиск образных ассоциаций можно играть группами или индивидуально. Здесь включается практическая деятельность руками в отличие от игры в словесные ассоциации, поэтому ребята любят их больше.

Игры на образные ассоциации

Простая игра этого плана «Море волнуется». Обычно в неё играют, как в обыкновенную подвижную игру, чтобы по окончании утихомирить расшалившуюся ребятню. Давайте доиграем до конца.

Игра «Море волнуется»

Выбирается «вада» - водящий.

Инструкция. Сейчас вы задумаете предмет, который изобразите своим телом, жестами, выражением лица. Никому предмет не называйте. Пока я буду говорить считалку (Море волнуется – раз, море волнуется - два, море волнуется – три…) вы двигаетесь свободно, как хотите. На словах: «Морская фигура на месте замри» изображаете задуманный предмет.

Дети изображают фигуры, а «вада» расшифровывает их. Победил тот, чья фигура была самой выразительной.

Игра «Крокодил»

Почему «Крокодил» давно забыли. Игра и для взрослой, и для ребячьей компании. Студенты играют на тренингах.

Ход игры. Компания делится на 2 команды. Сперва одна команда задумывает слово и по секрету говорит его одному игроку из другой команды. Тот должен сообщить его своим товарищам жестами,  телодвижениями, мимикой. По ним игроки решают, что же это за слово.

«Заводная» игра. Кроме ассоциаций помогает ещё и научиться работать в группе.

Игра «Цветовые ассоциации»

Как правило, в детском саду ребята знают ограниченное число цветов и оттенков. Расширить их диапазон, научиться связывать с другими чувствами поможет игра на цветовые ассоциации.

Цветовые ассоциации

Возьмите как можно больше карточек с различными цветами и оттенками (размер минимум 3*6 см).

Инструкция. Посмотри на карточку и скажи, какой этом цвет на вкус (вес…)? Что ощущаешь? Может быть это вкус блюда, которое мама готовит?

Можно предложить следующие цветовые ассоциации. Это для начала. На самом деле их гораздо больше. Но для дошколят этого достаточно.

Игра «Рисуем музыку»

Вариантов игры – море. Мы применяем два: с опорой на форму и с опорой на цвет.

Вариант 1. Включаем музыку для прослушивания. Задание детям: подобрать к ней краски. Это первый этап.

Включаем музыку повторно. Просим детей «отпустить» руку, как будто она рисует сама по себе. Какую хочет краску набирает, какую хочет линию проводит. Хочет – скачет, хочет – ровненько идёт. Это второй этап. Он сложен – не каждый может сразу руку отпустить. Анализ рисунков не проводится.

Вариант 2. Дети также слушают музыку пару минут, а рука сама по себе рисует фломастером на бумаге. Попробуйте рисовать с закрытыми глазами. Интересные ощущения. Затем анализ. Ребята вглядываются в линии, пытаясь увидеть знакомые образы. Возможно, что-то захотят дорисовать, раскрасить. Здесь идёт работа с формой.

Игра «Нарисуй своё имя»

Игру я нашла в книжке Елены Рябининой, полученной по подписке. Мы немножко переделали её «под себя».

Инструкция. Закрой глаза и один/несколько раз громко произнеси своё имя. Когда ты будешь его произносить, запомни, какая картинка возникнет на экране перед закрытыми глазами.

Затем  предложите ребёнку взять лист белой или цветной бумаги (должен быть выбор из 3-4 цветов). Напишите его имя большими буквами. Пусть он раскрасит его, дополнит рисунками. Поначалу это будут стереотипные солнышки, цветочки, принцессы у девчонок и авто разных марок у мальчишек. Со временем многие перейдут к цветовым пятнам, то есть цветовым ассоциациям.

Игра «Нарисуй настроение»

Часто применяется психологами. Настроение может быть весёлое, грустное, недовольное, смешное, гневное…. И каждому отыщется цветовая или образная ассоциация.

Игру можно провести как словесную: просто поговорить, на что моё настроение похоже. Взрослый подаёт пример: «Моё настроение похоже на прохладный, журчащий ручеёк в жаркий день».

Во втором варианте детям предлагается нарисовать своё настроение. Цветовыми пятнами, формами – не важно.

Интересный вариант: настроение в танце. Но реализовать его труднее – надо иметь хорошую фонотеку.

Игра «Ассоциации – головоломки»

Другое их название – друдлы. Это задания-головоломки, где требуется домыслить, что изображено на картинке. Самые распространённые картинки теста Торренса. Нарисованы какие-то крючки, каракули, фигуры, которые надо дорисовать до предмета или сюжетной картинки.

Ассоциации-головоломки применяются в работе с дошколятами часто. Например, на занятии по математике изучается овал. Детям предлагается дорисовать его. Варианты ребят: конфетка, огурец, подводная лодка, воздушный шарик, рожица. В начале освоения ассоциаций-головоломок  подойдут геометрические фигуры. Старшим «крючки» для дорисовывания должны быть сложнее.

Уделяя играм на ассоциации 15 минут ежедневно, вы скоро заметите: ассоциации будут находиться всё быстрее и станут более яркими и интересными. Это первое.

Второе. Память улучшится: запоминание станет быстрым и долговременным.

Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Комментарии  

0 # Ольга 09.01.2017 23:56
Очень увлекательно! Многое на слуху, но вот про игру "нарисуй музыку", я не слышала )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Надежда 02.02.2017 16:41
беру на заметку, может пригодиться в любой непонятной ситуации, такой, как, например, ожидание в очереди с ребенком педиатра.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Инесса 25.05.2017 17:17
Помню некоторые игры еще из своего детства. Не знала, что они что-то еще и развивают. Предложу своему чаду, посмотрим, как отреагирует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Атаканавратаря 08.11.2018 17:52
Для эффективного запоминания правила необходимо привести созданную ассоциацию в движение. «Движение» помогает живо представить образ. Оно делает процесс запоминания не только простым, но и интересным. Ассоциации должны быть необычными, нестандартными, невероятными, смешными и нелепыми. Чем банальнее и скучнее будут ассоциации, тем они менее эффективны. И наоборот, чем абсурднее связь между элементами, тем она прочнее. Положительные и приятные образы запоминаются быстрее (они близки, доступны и понятны детям) и процесс запоминания приносит удовольствие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Похожие материалы