Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

сова на охоте Продолжаем серию рисунков гелевой ручкой. Сегодня Марина с дочерью разместили на сайте Нестандартные дети ночной пейзаж с совой и мышью.

Рисунок нарисован совместно, потому что Алёнка – особый ребёнок. У неё аутизм. Теперь это называется РАС (расстройства аутистического спектра). Но это не мешает ей быть творческой натурой.

Как девочки работают? Сперва обсуждается содержание картины (что нарисуют). Алёнка имеет такое же право голоса, как и Марина.

Основные элементы рисунка изображает мама. Задача девочки аккуратно обвести набросок, а потом нарисовать лёгкие дополнения. Уточню: лёгкими кажущиеся взрослым, а ребёнку приходится потрудиться.

Рассказ мамы особого ребёнка

Первоначальная идея была проста – изобразить сову, выслеживающую мышку. Сова на чём-то сидит – появилось дерево. Сова охотится ночью: рисуем луну и звёзды разного размера. Появилась целая картина с ночным пейзажем

Готовим инструменты и бумагу. Здесь бумага для принтеров А 4.  Она не очень удобна. Линия немного расползается и получается грязновато. Лучше брать плотную основу. Рисуем фломастером для подписи дисков. Он вполне аналогичен гелевой ручке. Правильно не гелевая, а гелиевая ручка. Но в интернете ищут неправильный вариант. Админу приходится подстраиваться под поиск. Подробнее здесь.

Рисуем гелевой ручкой

  1. Определяем размеры картины и ставим 4 точки в углах. Девочка соединяет их, и получается рамка. Рамку украшаем простым узором из треугольников с точкой в середине каждого. Рамочка готова.Рамка для картины
  2. Приблизительно посередине рисуется огромный круг луны (можно обвести что-то круглое) – полнолуние (нынче на небе).
  3. Справа стоит дерево. Одна ветка сильно вытянута. Здесь место совы. Получилась небольшая диспропорция. но в природе так тоже бывает. Луна и дерево тщательно обведены ребёнком.Дерево и луна
  4. Дальше следуют дополнения: кружки вокруг луны, крупные звёзды. По земле бегает мышка. Это рисует девочка. Мышку учимся рисовать на отдельном листочке по образцу. Несколько раз не получается, обводим образец пальцем (по Монтессори).Большие звёзды
  5. На длинной ветке поселяется сова. Тренируемся как с мышкой. Нам понравилась сова на видео. Наша, правда, мелковата, «оборочки» не поместились. Зато глаза отличные.
  6. Картина пустовата. Дополним маленькими звёздами. Наш ребёнок с аутизмом видел на небе звёзды разного размера. А чтобы сове не было скучно, к ней прилетят подружки. Птички пока далеко, видны только машущие крылья. Летящих далеко птиц легко нарисовать: тело – точка, крылья – две дуги. Дуги долго не выходили. Получалась ломаная линия.
  7. Осталось пустое место под землёй. Выяснили из энциклопедии о подземных жителях. Поселим под землю червяков.Сова на охоте гелевой ручкой
  8. Картина, нарисованная гелевой ручкой, завершена. Но для ребёнка с аутизмом, обучающегося в школе, этой работы маловато.
  9. Опять же включается важный для аутистов социальный фактор. Им надо увидеть окружающий мир и попробовать с ним взаимодействовать. Напечатаем на компьютере названия всех изображённых предметов. Укрупним и распечатаем. Получится игра для младшего брата. Он будет читать слова, и находить на рисунке соответствующие предметы.

Как нарисовать сову?

Нам приглянулось видео

Так можно работать с детьми с любыми нарушениями развития. И с ребятами без отклонений тоже. Всем будет польза. Мне идея приглянулась. Нарисуем пастелью или акварелью с ребятами ЗПР.

Комментарии   

Александр
0 #3 Александр 21.02.2019 20:00
Видео очень понравилось. Сова отлично получилась. Попробуем тоже такую нарисовать. 8)
Цитировать
Людмила
0 #2 Людмила 21.02.2019 14:36
Спасибо за видео. Теперь и я умею рисовать сову. Труд не лёгок. Пусть будут здоровы и счастливы все дети
Цитировать
Екатерина
0 #1 Екатерина 21.02.2019 01:45
Интересно и красиво, я думаю что любой ребенок будет рад нарисовать такую сову. И здорово, что решили нарисовать ночь, а не день.
Цитировать

Добавить комментарий