Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Школьное обучение связано с перестройкой детской психики – кризисом семи лет.

Кризис 7 лет это изменение отношения к себе и своему месту в социуме на рубеже дошкольного и школьного возраста. Наступает не обязательно ровно в 7 лет, может раньше (лет с пяти) или позже.

Родители определяют изменения в поведении чад кратко: вредный становится, совсем испортился.

Кризис семи лет проявляется во всех сферах жизни. Конечно, он не сравнится с бурным периодом становления самостоятельности в 3 года. И уж тем более не похож на период радикального стремления к независимости и самовыражению у подростков.

Кризис не проходит незаметно для любого родителя. Как такое не заметить?

Признаки кризиса семи лет

Что делает ребёнок в крайних случаях:

  1. Гримасничает. Он не просто выражает свои эмоции, а стремиться сделать их авторскими – актерствует, кривляется. Ребёнок осознает, что эмоция для окружающих выглядит именно так, как он её покажет.
  2. Препирается по любому поводу. Ребёнок не просто возражает, он пытается доказать, что авторитетное мнение взрослых – это не всегда закон. Даже элементарная просьба умыться подвергается критике.
  3. Игнорирует. Дитя перестает вас «слышать». Приходится повторять просьбы по 50 раз, и после некоторой задержки дело всё же будет сделано. К тому времени, нервы на пределе, настроение у всех испорчено.
  4. Упрямится. Маленький человек предпочитает сам решать любые вопросы и отвечать за свои действия, не хочет действовать по приказу. Отвергает помощь и подсказки взрослых.
  5. Врет. Обманывает, стараясь избавить себя от неприятных действий и обязанностей. Считает, что это нормально. Будет до последнего тянуть время, а когда везде уже опоздает, с радостью сообщит вам, что так получилось.
  6. Стремится нарушать правила, либо идет всем наперекор ради тех же правил. Это можно сравнить с пакостничеством. Ваш сын или дочь пытаются узреть все варианты действия – как быть правильным или как быть неправильным.

Не часто кризис семи лет проявляется так круто. Однако некоторым родителям достаётся по полной программе.

Но чаще это более мягкие формы изменений.

  1. Стал непослушный, упрямый, настаивает на собственной позиции.
  2. Хочет быть взрослее (я не маленький).
  3. Обижается на критику.
  4. Копирует взрослых, подражает их манерам.

Что происходит?

Давайте разберемся, что же происходит с нашими детьми.

Ребёнок пошёл в школу, появилась новая ответственность в ранее беззаботной жизни. В дошкольном возрасте любой человек оценивает себя на высшую отметку, любуется собой, видит себя лучше всех.

В возрасте 6-7 лет благодаря изменения в психике он начинает сравнивать себя с окружающими сверстниками и задает себе вопрос: «Так ли я уникален?» Одноклассники часто очень сильно различаются

  1. по возрасту (рождённые в начале и в конце года),
  2. по степени развития (в первом классе некоторые могут читать 100 слов в минуту, а кто-то только 10) и т. д.

Приходит время многому учиться, к тому же необходимо освоить непростую науку – умение оценить самого себя, свои способности, а также свое место в социуме. В этот период дитя тянется к старшим, ему нужен авторитет. Им может стать старший школьник или учитель.

В это время родителям важно помочь маленькому человеку в первую очередь не потерять собственную самооценку. Период самолюбования остался позади – в детском саду. На смену ему приходит неуверенность: «Все ли я делаю правильно?»

Как же вести себя родителям?

  1. Необходимо пересмотреть свою тактику воспитания. Если в семье преобладает жесткий контроль и бесконечные проверки, следует ослабить ситуацию, иначе вы рискуете получить в лице вашего же чада маленького монстра, который всё сильнее будет стремиться отстоять свою территорию любыми средствами.
  2. Ваш малыш стремится быть взрослым, хочет брать на себя ответственность. Вот и дайте ему такую возможность (в допустимых пределах, разумеется). Ребенок может несколько раз сходить в школу неподготовленным – ведь это он сам собирает (или не собирает) школьный рюкзак. Так он научится видеть последствия своих действий.
  3. Наступает период обособленности. Теперь вы не можете сказать о себе и о своем чаде «мы», теперь есть «вы» и есть «он» - отдельный от вас.

Каковы результаты кризиса семи лет

  1. Если будущий школьник проходит критический возраст благополучно, его отношение к себе меняется в сторону осознания своего «Я», чего ранее не наблюдалось.
  2. Ребёнок становится способным совмещать несколько позиций, видеть себя и свои поступки со стороны
  3. Это крайне важное умение для успешного формирования предпосылок учебной деятельности: способности контролировать и оценивать свои действия.
  4. Он уже не обижается на конструктивные замечания и способен принять взрослого, как учителя. Хорошо, если оценка и контроль развиваются до школы. Такой первоклассник, образно говоря, на голову выше учеников, которым ещё только предстоит пережить перестройку.
  5. Важное приобретение – самостоятельность (новый уровень), которое стоит поддерживать и поощрять. В Монтессори-обучении есть замечательный лозунг: помоги мне сделать это самому. Старайтесь не делать за ребёнка то, что он стремится сделать сам.
  6. Произвольность – малыш научается руководить своим неподвластным ранее вниманием, сосредотачивать его значительное время на чём-то. Созревают также система координации «глаз-рука». Именно из-за этого пункта психологи не советуют отдавать в школу дошкольников 6,5 лет. Шести- и семилетки в школе – это небо и земля. Начало учёбы шестилеток бывает драматичным, потому что по психологическому складу многие такие ученики остаются дошкольниками, вынужденными приспосабливаться к школьным требованиям.

Не нужно пугаться кризиса семи лет. Он не первый и не последний. Это естественные и необходимые этапы становления личности. Отнеситесь к этому с пониманием. Постарайтесь проявить терпение, и тогда ваши отношения останутся теплыми на долгое время.

Добавить комментарий