Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

 Чтение по ролям – хороший метод обучения. Если заставлять малыша просто читать определённое количество страниц, можно вызвать стойкое неприятие к чтению.

Содержание

  1. Глупая лиса
  2. Вредная коза
  3. Как Сашу торопливость подвела
  4. Родничок
  5. Миша и его друзья
  6. Весенний ручеёк

Поэтому педагоги применяют разные приёмы. В том числе чтение по ролям.

Чтение по ролям. Польза

Чем хорош метод?

  1. Малыш читает не один, ему не скучно. Партнёром может быть взрослый или старший ребёнок. Интереснее, когда партнёр папа или мама.
  2. Читая по ролям, он научается следить за текстом. Всегда просите малыша следить пальчиком. Причём пальчик должен находиться там, где в настоящее время партнёр читает. В школе ребёнку будет легче следить за чтением товарищей. У него будет навык слушать других.
  3. Развивается скорость зрительного восприятия (важна и для письма) буквы, слова, а в дальнейшем и предложения.
  4. Если нужно, разбейте слова на слоги подчёркивая, как здесь. Вариант с подчёркиванием дугами дети воспринимают лучше.

Самые подходящие тексты для чтения по ролям – это народные и авторские сказки. Поначалу берите короткие.

Примеры коротких текстов для чтения по ролям

Глупая лиса

Действующие лица: автор, лиса, уши, ноги, глаза, хвост.

Автор. Жила-поживала лисичка-сестричка. Любила лисонька кур, уток да гусей. Часто кумушка на птичий двор заглядывала. Один раз схватила она курицу, а тут собаки бегут, лают. Бросила лиса добычу. Сама еле ноги унесла. Спряталась в норе и стала спрашивать.
Лиса. Глазки мои, что вы делали?
Глаза. Мы по сторонам смотрели. Куда лисоньке лучше бежать.
Лиса. Ушки-ушки, вы что делали?
Ушки. Мы слушали, далеко ли собаки.
Лиса. Ножки мои, что вы делали?
Ноги. Мы изо всех сил бежали. Лисоньку спасали.
Лиса. Хвост, а ты что делал?
Хвост. А я под ногами путался. Бежать мешал.
Лиса. Ах ты, негодный хвост! Сейчас я тебя накажу! Пусть тебя собаки потреплют.
Автор. Высунула глупая лиса хвост из норы. Собаки схватили хвост. А за ним и всю лису из норы вытащили.

Вредная коза

Действующие лица: коза, автор, старик, старуха.

Автор. Жили-поживали старик и старуха. Бедно жили. Было у них пять куриц и коза. Вредная эта коза была, непослушная.
Как-то подоила старуха козу. Позвала старика и говорит:
Старуха. Весна пришла. Трава молодая выросла на лугу. Выгони козу на луг. Пусть травки свежей поест.
Старик. Ладно. Пойдём, коза.
Автор. А вредная коза отвечает:
Коза. Не хочу идти. Ноги устали. Неси меня, дед.
Старик. Ты толстая, а я старый. Я тебя поднять не смогу.
Коза. Тогда на тачке вези. А то молока не дам.
Автор. Делать нечего. Погрузил старик козу на тачку и повёз на луг.
Старик. Ешь, коза, траву. Только к лесу близко не подходи.
Коза. Не указывай мне. Я сама знаю, где пастись.
Автор. Не послушала коза старика. Показалось ей, что у леса за ручейком трава зеленее. Перешла она ручей по мостику. И прямо к лесу направилась. А в лесу бродил голодный волк. Почуял он запах козы и говорит:
Волк. Вот мне обед хороший будет.
Автор. Подкрался волк к козе совсем близко. Как выпрыгнет из-за дерева! Коза увидела волка и бросилась со всех ног наутёк. Подбежала по мостику. А мостик обломился. Упала коза в воду и кричит:
Коза. Дед, дед, спаси меня. Если волк не съест, в ручье утону.
Автор. Прибежал дед, прогнал волка.
Старик. Как мне тебя, коза, вытащить?
Коза. Скорей дед, думай! Тону!
Автор. Снял старик пояс с рубахи, накинул козе на рога и вытащил её из воды.
Старик. Садись, коза, на тачку. Домой поедем.
Коза. Нет, дед, ты старый. Тебе тяжело меня везти. Я сама побегу.
Автор. С тех пор коза никогда не вредничала. Жили коза и старики дружно.

Как Сашу торопливость подвела

Действующие лица: Саша, мама, автор

Автор. Саше задали нарисовать синицу. Саша взял карандаши, альбом, уселся за стол и рассудил так.
Саша. Синица – птица, есть голова туловище хвостик, клювик, две ноги. Ничего особенного. Лёгкое задание.
Автор. Саша быстро нарисовал птичку, раскрасил её синим карандашом. Мама была на кухне.
Саша. Мама, я уже справился. Вот, посмотри.
Автор. Мама посмотрела и спросила:
Мама. А почему птичка синяя?
Автор. Саша удивился:
Саша. Как почему? Раз синица, значит синяя.
Мама. Нет. Синица – потому что весело поёт весной «синь-синь-черрере»
Автор. Пришлось Саше рисовать птичку снова. Но теперь он не торопился. Сначала посмотрел в книге, как синица выглядит, а потом раскрасил рисунок.

Родничок

Действующие лица: автор, родник, пчёлка, синичка, зайчик, Маша, комар.

Автор. Утром в поле родился родничок. Только солнышко поднялось, а пчёлка уже летит на работу – нектар с цветов собирать. Видит, родничок…
Пчёлка. Родничок, родничок, ты откуда взялся?
Родник. Буль-буль… Я не знаю. Я ещё маленький.
Пчёлка. Родничок, родничок, дай водички попить.
Родник. Буль-буль… Пей досыта.
Пчёлка. Спасибо тебе.
Автор. Напилась пчёлка. А родничок стал глубже, прозрачнее.
Зайчик. Дай и мне водицы попить. Очень вкусно! Спасибо тебе пребольшое.
Автор. Ещё шире стал родничок. Знай, булькает. Идёт мимо Маша с ведёрком за ягодами. Солнышко пригревает. Захотела Маша пить. Увидела родничок.
Маша. Ой, родничок. Дай водички попить.
Родник. Буль-буль… Пей, пожалуйста. Мне не жалко.
Маша. Какая свежая водичка! Спасибо.
Автор. Ещё шибче забулькал родничок. Ещё чище стала вода в нём. Вдруг летит болотный комар. Не спрашивая ничего, напился воды. «Спасибо» не сказал и сидит на листке. Долго так сидел, потом спрашивает:
Комар. Ты откуда взялся?
Родник. Буль-буль… Пили из меня водичку пчёлка, птичка-синичка, зайчик – серенькие ушки, Маша с ведёрком, дедушка с котомкой. У них и спрашивай. А я ещё маленький.
Комар. Экой ты, родник, всех подряд водой поишь. Береги для себя воду.
Автор. Дело к вечеру. Солнышко начало садиться. Прилетела пчёлка.
Пчёлка. Можно водички попить?
Родник. Буль… На всех не напасёшься.
Автор. Улетела пчёлка к другому водоёму. Летит синичка.
Синичка. Можно холодненькой водицы попить?
Родник. Буль… На всех не напасёшься.
Автор. Пробежал зайчик – серые ушки. Прошла Маша с ягодами. Прошёл дедушка. Никому родничок не дал воды попить. А солнышко всё ниже. Трава полевая всё выше. Затянула водицу зелёная ряска, появился мокрый мох.
Родник. Буль…
Автор. Не стало в поле родничка, одно топкое место – раздолье для комаров. Вот к чему жадность приводит.

Миша и его друзья

По стихотворению В. Степанова

Действующие лица: автор, лисички, заиньки, крот, белка, бобр, ёж, медведь

Автор. По завалам, по оврагам шёл Медведь хозяйским шагом.
Медведь. Отвечайте, звери, мне - вы готовы ли к зиме?
Лисицы. Мы связали рукавицы. Рукавицы новые, мягкие, пуховые.
Автор. Отвечали Заиньки.
Заиньки. А у нас есть валенки. Что нам вьюга да метель?! Хочешь, Мишенька, примерь.
Автор. Смотрит Белка из дупла.
Белка. Я орешков припасла. Высоко моё дупло. В нём и сухо, и тепло.
Автор. И ответил Мише крот.
Крот. Я под землёй устроил ход. Там с красавицей-женой будем пить мы чай зимой.
Автор. Крикнул Бобр Медведю с речки.
Бобр. Я дрова колю для печки. Дай мне, Миша, только срок - из трубы пойдёт дымок.
Автор. Вылез ёжик из листвы.
Ёжик. Про меня забыли вы. Здесь, в кустах, моя избушка. А в избе грибов кадушка.
Автор. Обошёл Медведь весь лес и в берлогу спать залез. Лапу в пасть засунул он и увидел сладкий сон.

Весенний ручеёк

Русская народная сказка

Действующие лица: ручей, заяц, кабан, медведь, крот, автор

Автор. Бежит весенний ручей к реке, звенит, радуется. Вдруг на его дороге большой камень встал. Ручей бился, бился о него, толкал, толкал — и не сдвинул. Прибежал напиться воды заяц. Ручей просит:
Ручей. Заяц, заяц, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!
Автор. Заяц толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Прибежал напиться воды кабан. Ручей просит:
Ручей. Кабан, кабан, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!
Автор. Кабан толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Пришёл напиться воды медведь. Ручей просит:
Ручей. Медведь, медведь, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!
Автор. Медведь толкал, толкал камень, не сдвинул и ушёл. Из норы вылезает крот и говорит:
Крот.  Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень.
Автор. А ручей ему:
Ручей. Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдвинуть! Его заяц, кабан и медведь толкали, толкали и — не сдвинули!
Автор. Напился крот воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и — провалился под землю.
Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал.

Чтение по ролям – весёлое занятие. После прочтения текст можно превратить в театрализованную постановку с изготовлением костюмов, декораций. Читайте вместе с детьми. от этого только польза.

Комментарии  

+2 # Елена 28.04.2018 01:53
Очень увлекательное занятие. Деткам должно понравится.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+8 # Ирина 02.05.2018 10:01
Это очень увлекательно читать по ролям, особенно, когда подключишь интонацию. Можно читать всей семьей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Татьяна Нугуманова 05.05.2018 20:39
Поддерживаю такой метод обучения. И тем интереснее, чем больше членов семьи принимают участие. Получается маленькое театрализованное представление. Внучка в восторге...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Еlena 11.05.2018 18:41
Деткам такое чтение по ролям понравится! Мы называли такое чтение: чтение в лицах! Это развивает воображение! Замечательно! Мы с братом когда научились читать,то очень любили так читать, по ролям, а до того как научились, нам взрослые читали! :lol: Удачи Вам!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Елена Калинина 03.09.2018 19:44
Очень люблю читать с дочками по ролям. Им тоже очень нравиться. каждый день читаем. Спасибо за идею.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий