Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сенсорный коврикСенсорное развитие – развитие ощущений. Ощущения – это окна и двери во Вселенную, которые дала человеку природа. Мы привыкли думать, что у человека их пять (органы чувств). Используются же только зрение и слух.

На самом же деле сенсорных каналов одиннадцать. Было бы неплохо давать развитие всем или хотя бы большинству.

Сенсорные каналы

Зрительный сенсорный канал

90% информации поступает через глаза, если ребенок вырос в городе. Как правило, они однообразны.  Зрительный канал постоянно загружен и сильно устает. Напряжение можно снять, если учить присматриваться, вглядываться, находить детали.

Если ребенок любит рисовать, покупайте ему карандаши и краски не 6, а 36 и более цветов. Хорошо бы поработать с оттенками. Например,   японцы различают около 100 оттенков красного цвета.

В Вальдорфской школе для развития ощущения оттенков рисуют акварелью по мокрой бумаге. Бумагу смачивают, и дают воде стечь. Краска растекается, становясь все светлее. Так ребенок на личном опыте постигает, что такое оттенок цвета. Применяя две краски, наблюдает как они смешиваются, образуя новые цвета и оттенки.

Слуховой сенсорный канал

Обычно детский слух родители берегут куда меньше, чем зрение. Но потерять его легко, например, от громкой музыки. Самый простой способ развития слуховых ощущений – развитие интонационных средств голоса.

Используйте модулирование голоса:

  1. по силе: говори громко – тише – тихо – шепотом с повествовательной, вопросительной, восклицательной интонацией;
  2. по высоте тона: скажи "толстым" (низким), "тонким" (высоким) голосом;
  3. по тембру: скажи радостно, печально, с жалостью, нежно, гневно, торжественно;
  4. по темпу: скажи быстро, медленно.

Эти тренировки хорошо совмещать с образами. Не просто работайте с голосом, а рассказывая сказку.

Например, медведь – добрый, злой, большой, глупый, заносчивый, любопытный, свирепый. Как он будет говорить? Или как  скажет «Здравствуй» лиса:

  1. медведю, которого боится,
  2. подружке,
  3. зайцу, которого хочет съесть.

И каждый раз ухо будет получать разную сенсорную информацию.

Продолжение следует...

Комментарии  

0 # Владислав Челпаченко 25.04.2011 22:52
Спасибо, очень полезная информация!
Дам сестрёнке ссылку на Ваш сайт, её сыночку 1,5 годика недавно исполнилось
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анжела 26.04.2011 11:33
Очень хорошие советы! Что-то я знала, а что-то взяла для себя новое.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ирина 26.04.2011 17:44
Для моего ребёнка самое лучшее восприятие именно через истории, то есть он больше информации воспринимает через слух.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Маргарита 26.04.2011 19:19
Интересная статья. С нами , когда мы были маленькими, никогда не занимались. Оказывается надо. Повезло нашим детям. И мы стали информированными. Остается только развивать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Galina 26.04.2011 22:09
Развивать ощущения можно в любом возрасте. Вы сами пример тому.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Людмила 27.04.2011 01:45
А с детьми, у которых есть какие-либо проблемы физические, без постоянных развивающих занятий вообще никак не обойтись.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Ira101160 27.04.2011 02:34
Отличный подход! И очень творческий. Информация будет полезна не только родителям маленьких детей. но и самим взрослым
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Алексей 28.04.2011 00:40
100 оттенков красного цвета. Как они могут оазличить столько оттенков только у одного цвета, и сколько же тогда по их мнению всего оттенков?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
-1 # Galina 28.04.2011 01:01
Мы однажды собрали все имеющиеся в наличии красные вещи. Все красные и все разные
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина 28.04.2011 02:20
Когда мои дети были маленькими, мы любили с ними «играть в роли» (так они называли чтение по ролям). Самым любимым было стихотворение Маршака «Волк и Лиса», помните?
Меня поражало вхождение в роль и перевоплощение маленького человечка! Как они преображались, передавали не только голосовые интонации, но и характерные поведенческие черты. Дочка у меня самая младшая, и мои маленькие мужчины предоставляли ей право первой играть роль Лисы (а потом менялись). Ух, и хитрющая она у неё получалась :)

Таким образом у нас не было проблем с заучиванием стихов — была весёлая игра.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Эдуард Таипов 01.05.2011 18:41
Сенсорное развитие ребенка очень важно для молодых родителей.У меня год скоро будет сыну ваш сайт я внес в закладки. Полезную информацию пишете.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
+1 # Mарина 03.05.2011 22:37
Сейчас в садиках этому тоже уделяют внимание. У меня вообще сложилось мнение,что в садике раскрывают ребенка как личность, а в школе закрываю как личность.И поэтому если заложено правильное развитие ребенка воспитателями и родителями,то ребенок будет развитым на все 100%.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анатолий 06.03.2018 16:44
Интересная дорожка. Думаю и взрослому человеку отлично по такой походить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий