Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Иногда про ученика говорят: "Прослушал на уроке учителя, и дома учить не надо". Такую способность относят на счёт памяти. Память играет свою роль. Но главное здесь воображение.

Дети с развитым воображением имеют преимущество. Они не просто слушают учителя, а проживают всё, о чём он рассказывает. Включается не только память, но и вся личность ученика. Воображение позволяет легко воспроизвести услышанное.

С приёмами воображения мы встречаемся с детства.

Приёмы воображения

  1. Уменьшение. В сказках применяется у многих народов: жихарка, дюймовочка, мальчик-с-пальчик.
  2. Преувеличение (гипербола): великан выше леса.
  3. Комбинирование (творческий синтез): русалка (девушка + рыбий хвост), кентавр.
  4. Акцентирование: в дружеских шаржах (огромный язык у болтуна).

Как развить воображение?

Но более важно как в простом домашнем общении развивать у ребёнка воображение. Опишем несколько приёмов. Если они понравятся и пойдут, это будет здорово.

Придумывание нового конца сказке

Первый приём – придумываем сказке другое окончание. Поначалу берём сказку, как более близкий дошколятам и младшим школьникам жанр. Но придумывать другое окончание можно и рассказу. Приём эффективный.

Возьмём всем известный «Колобок». Вариантов концовок может быть столько, насколько у вас хватит фантазии. Можно одной и той же сказке придумывать новое окончание бесконечно. Надо пробовать. Сперва трудновато, поэтому не только малыша спрашивайте, но и свои варианты предлагайте. Если вашему ребёнку понравится, это будет неиссякаемый источник для развития воображения. Да и сами вспомните, как это мыслить не стереотипно.

Дорисовывание

Второй приём – это дорисовывание. Для начала возьмите круг. Или несколько кругов. 

Инструкция. Вот я нарисовала кружок. Надо превратить его в кого-то или во что-то.

Если ребёнок мал или не любит рисовать, работайте рядом. У него на листе кружок, и у вас лист с кружком.

  1. Что бывает круглым? Стереотипный ответ: солнышко. Что надо дорисовать, чтобы было понятно, что это солнышко. Лучики.
  2. А что ещё кругленькое? Яблоко. Что надо дорисовать, чтобы было понятно, что это яблоко? Хвостик с листиком.

Так учите. Когда малыш приобретёт уверенность, пусть дорисует без вашей помощи. А потом расскажет, что там у него.

Ребёнку постарше предложите лист бумаги с несколькими кружками (начинаем с трёх). Пусть он дорисует их самостоятельно. Поначалу это будут просто предметные картинки: солнышко, таблетка, тарелка. Для ребёнка это нормально.

Но наша задача идти от предмета к сюжету. Например, у нас три кружка. Из одного получилось солнышко. Что под ним? Цветок, грибок или ёжик бегает. Предметы объединились в простенький сюжет. Это хорошо.

Ещё лучше, когда ребёнок объединяет эти кружки в один предмет. Соединим ниткой и получим бусы. Нарисуем веточку, соединим линиями с кружками, получатся три вишенки на ветке. Обведём квадратом, будет стол с тарелками. Овалом – лицо (два глаза и рот). И так далее.

Постепенно кружочки добавляйте. Десять кружков дорисуем, что получится? Звёзды на небе,  воздушные шары дети отпустили в небо, букет цветов, мыльные пузыри, рыбки в аквариуме и много ещё чего.

Кружки заменим на квадраты, треугольники и повторим процесс.

Повторюсь. Если ребёнок дорисовывает фигуру до предмета, это уже здорово. Поэтому хвалите. Все придёт со временем и тренировкой.

Иногда ребёнок рисует фантастические предметы: треугольный телевизор. Вопрос: а бывают ли треугольные телевизоры? Ответ: там другой не поместится.

Это тоже приемлемо. Мир-то у нас воображаемый, так почему не может быть треугольного телевизора?

Представлялки

Третий приём называется «Представь»

  1. Представь, что ты…
  2. Представь, что здесь…

Представь, что ты лисичка. Ребёнок должен показать все лисьи ухватки: как она бегает, хвостиком машет, сладким голоском говорит.

Представлять можно не только одушевлённые, но и неодушевлённые предметы. Представь, что ты самовар, дерево на ветру, растущий цветок. У воображения нет пределов. Этюды очень весело разыгрывать.

Надоело представлять, что ты?.. Давай представим, что здесь... Представим, что мы на подводной лодке. Что видим в иллюминатор?

На что похоже

Четвёртый прием. На что похожи в природе облака, лужа, выкопанная на даче чудаковатая морковка, клякса краски. Мои дети любили игру с капельками воска.

Потребуются широкая ёмкость с водой (подойдёт небольшой и неглубокий противень) и восковая или парафиновая свечка. В ёмкость налить холодной воды. Зажигаем свечку и капаем расплавленным воском на воду. Воск остывает быстро, образуя разные фигурки.

Воск потом легко собрать, растопить и выливать на воду уже не каплями, а струйкой. Остывший воск образует иногда целые картины, подобно морозу на окне.

И так играйте как можно чаще. Наблюдайте, идёт или не идёт игра у вашего малыша. Не нравится, отложите. Но ненадолго. Ведь то, что не нравится сегодня, вполне может привлечь завтра. 

Комментарии  

0 # Анастасия 21.09.2017 06:41
Воображение позволяет в будущем развивать логику и мышление у детей, поэтому игры, которые вроде бы ничего особо не значат в возрасте 3 - 4 лет, на самом деле закладывают прочный фундамент. Для родителей главное - не отмахиваться от малыша, а играть вместе с ним, стать участником всего действия, а не зрителем. И, конечно, немного помогать, направлять юного фантазера в правильное русло.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Надежда 21.09.2017 23:05
по мне, так воображение важно не загубить обыденностью, а развивается оно и без наших усилий)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Мария 30.11.2017 22:33
Воображение невозможно без образного мышления. Именно их мы и развиваем вместе. Тогда впоследствии ребенку легче дается любой предмет в школе, ему проще делать различные умозаключения и запоминать большие объемы информации. В статье даны очень хорошие советы родителям с помощью которых они помогут детям развиваться и сделают занятия незаметными и очень интересными.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий