Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

как научить ребёнка играть     Игра – самая главная деятельность каждого ребёнка. Наблюдая за игрой пяти-шестилетки, можно сделать практически безошибочное заключение о его умственном развитии. Чем содержательней, интересней малыш играет, тем оно выше. 

В этом возрасте дети играют в игры:

  1.  дидактические,
  2. сюжетно-ролевые,
  3. подвижные.

Дидактические игры сродни уроку. Они чему-нибудь целенаправленно обучают. Подвижные тоже используют чёткие правила. Самая творческая – сюжетно-ролевая игра. Здесь неограниченный ничем полёт фантазии: буду, кем захочу, по каким захочу правилам.

Иногда родители говорят, что ребёнок не любит играть. У него немерено игрушек, занимающих малыша совсем недолго. Почему так? Скорее потому, что играть он не умеет.

Как научить ребёнка играть, если он не умеет?

Любая сюжетно-ролевая игра начинается с замысла. То есть я должен придумать, во что мне поиграть. Ребёнок не умеет, а родители? Если вы не знаете, как научить ребёнка играть, сами затрудняетесь (или нет времени) быстро придумать сюжет игры, обыграйте рассказы из детских книжек.

Начните решение задачи «как научить ребёнка играть» с игры-путешествия. Пяти-шестилетки обожают играть в путешествие. Сперва прочитайте ребёнку приведённый ниже рассказ "Маша готовится к путешествию".

Один раз мама вернулась с работы и сообщила:

– Скоро отпуск. Поедем в путешествие. Надо подумать, куда бы нам поехать.

– В деревню к бабушке. Там есть озеро. Можно купаться и рыбу ловить, – предложил папа.

– А я хочу на море – сказала Маша. – Там тепло и тоже можно купаться и загорать.

– Ладно, поедем сперва на море, а потом в деревню к бабушке, - немного поразмыслив, подвела итоги мама.

Все остались довольны. Маша сразу побежала собирать вещи. Но мама сказала, что еще рано. Надо сначала купить билеты.

– Завтра пойдем за билетами в железнодорожную кассу, - сказала мама.

– Почему она называется «железнодорожная»? - спросила Маша.

– Потому, что мы поедем на поезде, а поезд ездит по железной дороге. Если бы мы летели на самолете, то за билетами пошли бы в авиакассу.

Назавтра Маша с мамой пришли за билетами. Железнодорожные кассы находились на первом этаже большого дома. Мама и Маша вошли в большой зал. В стене было несколько окошек, за которыми сидели тетеньки.

Мама подошла к одному окошку, достала кошелек и какие-то книжечки. Она подала тетеньке книжечки и сказала:

– Дайте мне, пожалуйста, три билета до Сочи: два полных и один детский.

– Вам купе или плацкартный вагон? – спросила тетенька.

– Лучше купе – ответила мама.

Тетенька посмотрела книжечки, напечатала три билета и дала маме. Мама отдала за них деньги, и они с Машей пошли домой.

По дороге Маша спросила:

– Мама, а кто это в окошке нам билеты дал?

– Эта тетенька называется «кассир» - ответила мама.- Она проверяет документы, выписывает людям билеты и берет деньги.

– А что такое документы?

– Когда какому-то человеку исполняется 14 лет, ему выдают документ. Этот документ называется паспорт. Там есть фотография человека, имя и фамилия, день рождения и место, где он родился и живет. Это самый главный документ. Его надо беречь.

Так за разговорами мама и Маша незаметно дошли до дома. Дома Маша решила поиграть в отпуск.

Как научить ребёнка играть: этапы обучения игре

I. Чтение рассказа.

II. Анализ содержания. Игра «Что было потом» или пересказ по наводящим вопросам:

  1. Про кого рассказ.
  2. Сколько человек было в семье у Маши?
  3. Куда собралась семья?
  4. Куда хотел поехать папа?
  5. Куда предложила поехать Маша?
  6. Что решила мама?
  7. Куда пошли на следующий день мама и Маша?
  8. Что им понадобилось в железнодорожной кассе?
  9. Кто такой кассир?
  10. Что мама подала кассиру?
  11. Что такое паспорт?

III. После беседы готовим атрибуты к игре. Рисуем «паспорт» (в детском саду можно провести как занятие).

Материалы:

  1. лист бумаги А5 (половинка А4);
  2. карандаши, фломастеры или цветные гелевые ручки (удобны для прорисовывания мелких деталей лица);
  3. фотографии

Ход игры

  1. Покажите ребёнку настоящий паспорт или его ксерокопию. Расскажите, что и где написано. Уберите подальше.
  2. Приступаем к изготовлению «документа»
  • лист А 5 свернуть пополам. Для этого соединим противоположные углы, а по сгибу проведём ногтем (если углы не совпадают, помогите).
  • получилась маленькая книжица, внутри которой слева малыш нарисует свой портрет (уже пятилетки в состоянии сделать это самостоятельно). Если ребёнок затрудняется, пусть посмотрит на себя в зеркало, что надо нарисовать на фотографии. Если ребёнок захочет выглядеть «по-настоящему», можно вырезать его изображение из фотографии и наклеить в «паспорт»

IV. Обыгрывание рассказа в соответствии с текстом.

Как научить ребёнка играть: помощь при затруднениях

Помогайте малышу при затруднениях. Помощь может быть такая:

  1. Одобрение и поощрение действий ребёнка: молодец, всё хорошо делаешь.
  2. Подсказка словесная: вот здесь ты забыл нарисовать.
  3. Показ.
  4. Рисование рукой малыша.

 Не раздражайтесь и не жалейте потраченного времени. Оно обернётся сторицей, когда ваш малыш научится играть.

 Имейте ввиду, паспорта потребуются не только ребёнку, но и его компании. Если у малыша нет компании детей, их можно заменить игрушками (куклами, мишками, зайками и прочей "живностью")

Продолжение следует… 

Комментарии   

Елена
0 #5 Елена 24.03.2015 09:51
Здорово.
Цитировать
Елена
0 #4 Елена 16.03.2015 20:34
У меня дети очень любят играть с игрушками. Я иногда к ним подсаживаюсь.
Цитировать
Laralaram
0 #3 Laralaram 20.02.2015 18:50
Иногда жалею, что когда воспитывала дочу, у нас была одна книга доктора Спока... эх, сегодня такое раздолье!
Цитировать
Надежда
0 #2 Надежда 13.02.2015 12:12
Хорошая методика:)!
Иногда тоже играем подобным образом.
Цитировать
Алексей
0 #1 Алексей 11.02.2015 16:11
очень даже поучительная статья с толковыми примерами, дельными советами. Спасибо,
Цитировать

Добавить комментарий


Галина Logo mama-pomogi.ru