Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Красивый почеркДля чего дошкольника к письму надо готовить?

  1. Прежде всего, для того, чтобы ребенка в школе сопровождало ощущение успеха. На его фоне обучение проходит совсем по-другому. Новый материал усваивается быстрей и качественней, неудачи случаются гораздо реже, чем у неподготовленных детей, и не кажутся катастрофами.
  2. Нельзя забывать, что кроме руки в письме участвуют глаз и голова. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок имел красивый почерк, надо научить их (руку, глаз и голову) работать согласованно.

Как формируется графическая моторика?

1. Красивый почерк и штриховка

Особое место среди методов развития графической моторики занимает штриховка обведенных по трафарету  фигур. В качестве таких тренировочных трафаретов могут служить:

  1. рамки и вкладыши  Монтессори,
  2. трафареты предметных фигурок,
  3. специальные пластмассовые трафареты геометрических фигур,
  4. различные лекала.

А вообще трафаретом может быть все, что можно обвести. Просто перечисленные предметы помогут обеспечить систематичность в работе.

Самые доступные – это трафареты геометрических фигур. Вы можете не иметь рамок и вкладышей Монтессори, но эти трафареты можно купить в любом магазине канцтоваров. Они бывают разного вида и размера. Для штриховки я советовала бы  выбирать трафареты с большими геометрическими фигурами. Они пригодятся не только для штриховки, но и для конструирования.

Лекала тоже полезная вещь. Они помогают научиться рисовать красивые изогнутые линии. Если вы их не найдете, то можно использовать образцы из ролика. Сделать трафарет лекала просто: вырезать из картона по образцу, и края обработать лаком, чтобы дольше служили.

Обрабатывать края лаком я советую у всех трафаретов, сделанных из картона. Кто-то скажет: "Картон - что за примитив! И неэстетично."

Возможно, это и так. Купить проще. Однако не будем забывать, что воспитываем детей не словами, а личным примером. Если ребенок не видит родителей что-то изобретающими и мастерящими, то вряд ли он сам когда-нибудь этим озадачится. А научить согласованным действиям ум, руку и глаз можно только в деятельности.

Чем умнее рука, тем умнее голова. Вот такая прямая зависимость.

Рамки и вкладыши Марии Монтессори можно купить, а можно также соорудить своими руками. В Интернете достаточно вариантов этого пособия с подробным описанием, как его сделать. В наборе бывает от 16 до 64 рамок и вкладышей. Свои первые рамки мы тоже сделали из картона, потому что это было в те времена, когда ничего подобного не производилось. На каждый вкладыш наклеивали большую пуговицу, взявшись за которую можно было достать его из рамки и вставить обратно.

Дети любят трафареты предметных фигурок.

Приступая к работе со штриховкой, объясните детям, что надо соблюдать правила. Вы, наверно, наблюдали, как дети раскрашивают рисунки: линии во все стороны. В штриховке так нельзя. Надо выбрать направление. Сначала это:

  1. сверху вниз,
  2. снизу вверх,
  3. слева направо.

Наоборот, справа налево не рекомендуется. Это связано с тем, что читаем и пишем мы слева направо. И пока в головушке у ребенка это не отложилось накрепко, не стоит вносить туда сумятицу.

Вообще-то вариантов штриховки больше. Вы можете ознакомиться с ними, просмотрев видеоролик.

2. Красивый почерк по методике Е. Н. Потаповой

Поскольку часть детей будет уставать и терять интерес, в тренировку можно вносить элементы творчества. Из фигур можно конструировать разные изображения. А если подключить к делу еще и лекала, то можно создавать целые картины, как это делала московская учительница Е. Н. Потапова.

А когда дети в 1 классе познакомятся с элементами букв, то их тоже надо включать, как элементы штриховки. Использовать такие композиции в работе с первоклашками очень полезно. Дело в том, что в первом классе домашних заданий нет. Но родители все равно их придумывают. Чаще всего это все те же прописи, которые в школе надоели. А вот Е. Н. Потапова использовала картинки, которые дети конструировали с помощью лекал, обводили и штриховали. Ее ученики писали быстро и устойчиво красиво.

Есть еще один хороший метод, помогающий освоить технику письма. Первоклассники часто затрудняются в запоминании и воспроизведении письменных букв. И здесь могут помочь "шершавые буквы". Как их создать и как с ними работать, можно прочитать здесь.

В конце хочу сказать, что быстрый и красивый почерк может иметь любой ребенок, если его вовремя подготовить. В чем сайт Нестандартные дети и желает вам успехов.

 

Комментарии   

Алина
0 #12 Алина 01.06.2013 13:05
Я долго вырабатывала почерк. Красоту его действительно нужно с детства развивать.
Цитировать
Сергей
0 #11 Сергей 23.05.2013 10:50
Действительно, над красивым почерком надо работать с детства))
Цитировать
Тамара Самсонова
0 #10 Тамара Самсонова 20.05.2013 13:28
Почерк это всегда важно и тренировка несомненно полезна, лет несколько назад требовалось дошколятам много рисовать, чтобы развить ручку, а в настоящее время в первый класс скоро с дипломами будут принимать.
Цитировать
Юлия
0 #9 Юлия 19.05.2013 16:21
Отличная статья. Я и не знала, что почерк можно тренировать . Всегда было интересно, почему у мальчиков (в основном) почерк хуже, чем у девочек . Думала, из-за лени и неаккуратности. Вообще, беру Ваш сайт на заметку. Хоть моему сыночку до школы еще далеко, буду готовиться потихоньку.
Цитировать
Роман
0 #8 Роман 18.05.2013 18:46
Для чего дошкольника к письму надо готовить. Да, красивый почерк это и красиво, и полезно, и хорошо, . С меня твит и +1
Цитировать
Галина
0 #7 Галина 17.05.2013 17:33
Отличный материал для родителей! Но, думаю, если подобными упражнениями будут заниматься ещё и в воспитатели детского сада в подготовительных группах (они-то профессионалы), то пользы будет гораздо больше! Да и времени у современных родителей не так много, а дети действительно «страдают» в школе. Им хочется делать хорошо, чтобы получать похвалу, но не всё удаётся при недостаточной подготовке.

Спасибо Вам, Галина, за такой прекрасный материал!
Цитировать
Александр
0 #6 Александр 17.05.2013 14:21
Многое зависит от частоты самого писания слов и букв. У нынешних молодых почерк- "рак мозгов", приктики- то вообще мало.
Цитировать
Наталья
0 #5 Наталья 17.05.2013 14:19
Мы сильно ребенка не напрягали по почерку. У него на генетике он заложен, как оказалось.
Цитировать
Вилия
0 #4 Вилия 16.05.2013 20:23
У меня всегда был некрасивый почерк, еще со школы, а в институте испортился окончательно. Даже не подозревала, что можно так влиять на технику письма
Цитировать
Алла
0 #3 Алла 14.05.2013 17:32
Хорошие у Вас советы: беру за основу при подготовке внука в школу! Когда родителям заниматься? А мы этого и не знали раньше, будем учиться с внуками!
Цитировать

Добавить комментарий