Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Что мы знаем о памяти? Обычно только то, что она бывает плохой или хорошей. Да в обыденной жизни большего, как правило, и не требуется.

Выделяют память двигательную, образную и абстрактную (словесную). Как-то так получилось, что современный человек стал  зависим от последней, что особенно заметно в обучении. Насколько это оправдано?

Ни для кого не секрет, что любой разговор на бытовую тему может длиться бесконечно. Он основан на образах. Любой научный – уже через 15 минут упирается в тупик усталого внимания. Поэтому первые ведутся где угодно, когда угодно и о чем угодно. Для вторых организуют семинары, симпозиумы и так далее.

А теперь представим себе урок. Когда достигнем тупика усталого внимания? Почему так?

 Память и полушарная организация мозга

Немного теории. Мозг человека состоит из 2 полушарий. У каждого из них своя задача. Правое – образное полушарие, левое – словесное. Правое – это эмоции, левое – рассудок. Мозг привык запоминать все таким как есть – в многообразии цветов, звуков, запахов, других качеств. Восприняв что-то, он в правом полушарии составляет образ – модель, в левом – соответствующие ему слова. Воспринятое таким образом не стирается. Оно порождает гениальные стихи, книги, картины, открытия, потому что это естественно и органично.

Усечем информацию – дадим только слово. В одно полушарие все это впечатывается, в другом - бесформенное пятно. Долго ли ребенок будет помнить такую информацию? Эксплуатируя только словесную память, мы не просто значительно обедняем возможности детей, лишая их, например, мгновенного запоминания, способности заниматься несколькими делами сразу без потери качества, способности восстанавливать любую картинку после беглого взгляда…

Память: тест на эффективность

Протестируйте свою (или своего ребенка) образную память по приведенной шкале яркости образов. Закройте глаза и представьте любой предмет, например, любимую чайную чашку.

Оценку образной памяти производите по следующей шкале:

0 - Не вижу.

1 - Еле заметные черты, которые быстро исчезают.

2 - Четкий черно-белый образ, но неустойчивый.

3 - Устойчивый черно-белый образ.

4 - Устойчивый цветной образ.

5 - Устойчивый цветной образ видите  с открытыми глазами.

6 - Можете изменить его цвет, форму и другие (какие хотите) параметры.

Если яркость ваших образов недостаточна, не огорчайтесь. Ее можно тренировать.

Дерзайте! Хорошая память - великое дело для успешности в нашем конкурентном мире. Сайт Нестандартные дети вам в помощь.

Комментарии  

0 # Ольга 10.04.2011 22:28
Моя память тоже не на лучшем уровне. Буду ждать ваших советов по ее тренировке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Снежана 17.11.2012 00:41
Статья позволила создать хороший устойчивый образ. Очень хороший пример про слово и размытое пятно. Меня зацепила эта фраза.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Аленка 07.10.2013 04:29
Спасибо! Класс! А ведь наш мозг отвечает за весь организм, и уже доказано учеными и докторами, что развивая память, мышление, логику человеческий мозг обновляет свои клетки, и молодеет, а это значит продлевает жизнь. В Америке так есть специальные кружки, где собираются старички и разгадывают кроссворды, играют в шашки шахматы, и так далее...А как у нас?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Галина 09.10.2013 23:00
У нас, к сожалению, такого нет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
0 # Анна 19.05.2014 00:43
Тренировка мозга штука важная. Но я для себя выбрала на данный момент изучение иностранного языка. Это тоже очень хорошая тренировка для мозга, ведб столько надо выучивать слов, правил, произношение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий