Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Культурная память: приём группировки На дворе информационная эпоха. От скорости обработки информации, её запоминания зависит всё - от личной успешности до выживания. Современному школьнику приходится обрабатывать и запоминать огромный поток разнообразной информации. Чтобы ребёнок с этой задачей справился, у него должна быть развита культурная память.

Это значит, надо научить его пользоваться как можно большим количеством приёмов запоминания. О некоторых из них речь уже шла на сайте Нестандартные дети. Это приёмы ассоциации и обобщения. Культурная память этим не ограничивается. Займёмся приёмом группировки информации.

Культурная память: приём группировки информации

Значительно облегчает запоминание умение делить материал на части. Школьникам предлагается выделять в тексте, например,  такие части: вступление, основную часть, заключение, выводы.

Это один из приёмов культурной памяти - приём группировки информации. Он предполагает деление материала на части в логической последовательности. Любой материал можно разделить на части, но начинать лучше с простых для понимания текстов.

Полезно обучать приему группировки уже старших дошкольников. Только сначала у них надо сформировать осознанное представление о рассказе. Когда-то в середине 90-х годов прошлого века (так давно!) мы с коллегой Кудиновой Г. Е. делали это так.

Первый этап

Мы должны донести до детей, что рассказ - это логическая  цепочка. Для этого использовались два типа упражнений. Представлены ниже.

Упражнения для развития памяти

Для облегчения задачи вводим два образа-схемы (делаем карточки). Читаем материал, а ребёнок показывает карточку. Использование этих схем облегчает обратную связь, особенно при с группой  детей. Соотносится понятие и образ, что также улучшает работу культурной памяти.

Схемы-образы для различения рассказа и набора фраз

Схема различения рассказа и набора слов

  1. Рассказ - связное повествование, логическая цепочка предложений
  2. Не-рассказ - куча мала - перепутанный набор слов, предложений

Когда ребёнок усвоит различия рассказа и не-рассказа, можно переходить к собственно развитию культурной памяти - обучению приёму группировки.

Читать далее...

Комментарии  

0 # natabul 01.04.2014 16:20
Надо рекомендовать школьникам ваш сайт.Доступные объяснения по тренировке памяти.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий