Память. Когда речь заходит о памяти, то для того, чтобы показать какой мощной она бывает, приводят в пример память известных в истории людей. Есть примеры, когда мир узнал о журналисте Шерешевском, благодаря его не имеющей границ поистине удивительной памяти. Он не думал, как запомнить — память была идеальной. Таким, что Шерешевскому приходилось придумывать приёмы не запоминания, а забывания.
Как объяснить такое мощное запоминание? Исследователи памяти предполагают, что так воспринимают совсем маленькие дети. С возрастом мы теряем многое из этих способностей, потому что не используем их. У Шерешевского такое запоминание сохранилось.
В других случаях люди с детства осваивают какие-нибудь приёмы запоминания. Они известны со времён древних ораторов. Был распространён приём, помогавший произносить длинные речи, не прибегая к бумажкам.
- Речь делилась на несколько частей (своеобразный план).
- Каждая из частей располагалась в разных частях дома оратора.
- Произнося речь, оратор переходил умственно из одной комнаты в другую.
Приём запоминания также хорошо действует и сейчас. Есть опыт применения его моими учениками, что прилично повышало эффективность запоминания.
Мы поговорим о памяти обычного человека, ребёнка в том числе. Чтобы эффективно усовершенствовать память, надо знать, как она устроена. Об этом в ролике.