Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Год - зрительная опораПриглашаем продолжить занятия вместе с нами. Продолжаем развивать ориентировку во времени у семилетнего дошкольника с ЗПР:  измеряем время (предыдущее занятие здесь). Таким же образом мы развиваем ориентировку во времени и с ребятами без нарушений. С ними применимы групповые формы работы.

Время идёт всегда одном направлении: от прошлого к настоящему и дальше к будущему. Мы не можем изменить время, но можем его измерить.

Ход занятия "Ориентировка во времени"

Цель остаётся такая же, как в предыдущем занятии.

Задачи.

  1. Закрепить периоды жизни человека.
  2. Ввести понятие «год».

Отгадывание загадки

Я загадаю тебе загадочку: кто утром на четырёх, днём на двух, а вечером на трёх? Я дам тебе подсказку (картинка ниже).

Обращаемся к расположению фигур на временной линии, созданном на предыдущем занятии.

Вопросы:

  1. Я забыла, что это мы тут делали; напомни, пожалуйста.
  2. Как называются эти люди?
  3. А можно их расположить друг за другом так (смотрите ниже): младенец – старичок – подросток – дяденька (мужчина) – мальчик? Почему? (Ребёнок должен понять, что время идёт только вперед и не идёт обратно).

Фломастером или ручкой рисуем стрелками место «неправильных» фигур.

Измеряем время. Что такое год?

Жизнь у человека очень долгая. Как её измерить? Как узнать, сколько времени человек уже живёт? (Варианты ответов ребёнка)

А сколько уже живёшь на свете ты? (Обычно дети называют свой возраст. Если ребёнок ответить не смог, спросите, сколько ему лет.)

Это твой возраст. А мой возраст …. Значит, сколько человек живёт, измеряется годами.

А что такое год? (Ответы ребёнка).

Год – время от одного дня рождения до другого. Можно рассматривать так. А можно от Нового года до следующего Нового года. Выбирайте один способ, чтобы у ребёнка не создалось путаницы в голове.

Зрительно: год – круг (картинка вверху). Рисуем окружность. Слева точку с ёлкой – начало года. Если отсчёт пойдёт от дня рождения, вместо ёлки цветы или шары. Стрелки показывают ход времени. Зрительные опоры облегчают ориентировку во времени не только дошколятам (для них они обязательны), но и младшим школьникам.

Заготовить такие круги надо заранее по количеству лет ребёнка, а потом выложить их в цепочку, измеряя возраст ребёнка.

Так кружками-годами измеряем возраст братьев – сестёр, взрослых родственников. На взрослых никаких кружков не наберёшься, но и не надо. Тут задача ребёнку понять: время имеет разную протяжённость.

Времена года

Теперь мы с тобой знаем: жизнь измеряется годами. Я нарисую год на своём листе, а ты также нарисуешь на своём.

Рисуете на глазах ребёнка большой круг на листе А3 или ещё лучше взять четверть ватманского листа. Он плотнее, а нам придётся на нём много рисовать. Круг нужен большой по размеру.

Каждый год поделим на четыре части.

Можно согнуть лист или на глаз разделить. Старайтесь делать это аккуратно – подаёте пример.

Что это за части? Как они называются?

Бывает, дети догадываются, что это времена года. Чаще нет. Напомните, потому что большинство слышали о временах года. На этом занятии по ориентировке во времени мы не будем с ними разбираться. Это задание на опережение. Новое занятие вы начнёте с уже известного материала.

Комментарии   
Алена
0 #2 Алена 21.11.2016 06:45
Спасибо, довольно поучающая статья!
Цитировать
Татьяна
+1 #1 Татьяна 19.11.2016 18:23
Замечательное занятие своей простотой и наглядностью! Сохранила себе оба занятия (это и предыдущее), позанимаемся с внучкой. Спасибо! :roll:
Цитировать
Добавить комментарий