Контакты

admin@mama-pomogi.ru

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Теме обучения дошколят ориентировке во времени, особенно во временах года, уделяется так много времени, что она стала привычной и активизации мозга практически не вызывает. Полезно применять нетрадиционные приёмы: просмотр рисованного видео или рисование мультфильмов.

Применяя рисованное видео в обучении ориентировке во времени, следует учесть его "завораживающий" эффект. Скорее всего детям будет интересно наблюдать за рисующей рукой. Поэтому видео надо показать повторно с проговариванием установки на запоминание.

Занятие предназначено для ребятишек старших и подготовительных групп.

Ориентировка во временах года и развитие памяти.

Цель. Развитие памяти и структурирование представлений о временах года.

Задачи.

  1. Упражнять образно-зрительную память.
  2. Закрепить ориентировку во времени, а именно: признаки сезонов, с помощью рисованного видео.

Материалы к занятию.

Рисованный видеоролик, компьютер (или иное средство), рисунки детей для вернисажа, цветные карандаши, бумага для рисования.

Подготовка к занятию.

В свободное время нарисовать рисунки на любую тему. Устроить выставку – вернисаж. Ввести в словарь понятие «вернисаж».

Ход занятия

1 часть. Беседа: обсуждение выставки по вопросам:

  1. Что это такое красивое у вас выставлено? (Рисунки)
  2. Как рисунки назвать другим словом? (Картины, картинки)
  3. Зачем вы их сюда поместили? (Чтобы красиво было. Чтобы все полюбовались.)
  4. Значит, у вас получилась выставка картин? А знаете, как другим словом называется выставка? (ответы детей обычно неправильные)
  5. Выставка картин ещё называется «вернисаж». Трудное слово. Давайте произнесём его по слогам и прохлопаем каждый слог. (Повторим и прохлопаем 2-3 раза)

2 часть. Сейчас мы посмотрим короткий мультик про выставку картин. Их нарисовала фея Природа.

Задание такое: запомните поточнее, что нарисовано на картинах в мультфильме.

Беседа

  1. О чём мультфильм? (О выставке картин).
  2. Что нарисовала фея Природа на картинах? (Времена года).
  3. Что нарисовано на картинке о лете, осени, зиме, весне?

3 часть. Рисование.

Задание.

  1. Нарисуйте какое-нибудь время года по желанию. (Формат А5).
  2. Сядьте удобно. Закройте глаза.
  3. У вас перед глазами картина. Рассмотрите её молча, чтобы не мешать другим ребятам.
  4. Что нарисовано на картине?
  5. Что вы будете рисовать?
  6. Приступайте к рисованию выбранного времени года.

4 часть. Оформление новой выставки. Каждый рассказывает о своей картине.

Уточнения к конспекту по ориентировке во времени.

  1. Рисовать можно любыми материалами в зависимости от возраста, развития и навыков рисования ребят.
  2. Имеющим нарушения развития ребятишкам мультик показать 2-3 раза.
  3. При необходимости оказывайте помощь от подачи советов до рисования рукой ребёнка.
Комментарии   
Екатерина
0 #4 Екатерина 21.11.2016 13:35
Вот дочка подрастет и будем с ней заниматься всякими развивашками, в том числе попробуем и нестандартные приемы. Мне самой такие занятия очень любопытны.
Цитировать
Анна
0 #3 Анна 19.11.2016 05:56
Скоро внук подрастет и я тоже начну с ним заниматься. Так что учиться тому, как и чему учить малыша, мне уже нужно прямо сейчас.
Цитировать
Галина Обнорская
0 #2 Галина Обнорская 18.11.2016 14:18
План даётся в самом общем виде: что было в начале, середине, конце истории. Для подготовительных добавляются ещё два пункта: что было до изображённого на картине и что будет после. Но если навыки рассказывания хороши, то он не требуется.
Цитировать
Елена
0 #1 Елена 17.11.2016 21:50
Хороший мультик. Все же насколько легче стало с наглядными пособиями :-)
По четвертой части вопрос: для рассказа детям будет предоставляться какая-то общая для всех схема? Или у кого как получится?
Цитировать
Добавить комментарий