Конспект факультативного занятия «Снеговик» (из ватных дисков). Средняя группа.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликации из ватных дисков.
Задачи:
- Уточнить и активизировать словарный запас по теме «Зима».
- Упражнять в отгадывании загадок, называть признаки зимы.
- Учить аккуратно наклеивать детали, красиво располагая их на листе бумаги и правильно удерживая кисть.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Поощрять активность и творческое воображение.
- Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, внимательность.
Материалы:
Ватные диски разных размеров, формы ведерок разных цветов (окрашенных гуашью), картон цветной; елочки из цветной бумаги; клей ПВА, кисти для клея; белая гуашь, кисть для рисования; игрушка снеговик; фломастеры: черный, красный.
Предварительная работа:
Рассматривание картин зимней тематики и беседы по ним, разучивание стихов о зиме, загадывание загадок, наблюдение за зимней погодой, лепка снеговиков из пластилина, лепка снежной бабы из снега. Сочинение рассказов на зимнюю тему родителями с детьми для чтения и пересказывания. Пример ниже.
Рассказ о снеговике.
Была зима. Шёл небольшой снег. В лесу стоял большой снеговик. Он улыбался, и все вокруг радовались ему. Снеговику нравится мороз и холод, так как при такой температуре ему комфортно. У него много друзей. А самые главные друзья - Дед Мороз и Снегурочка.
Ход факультативного занятия
Воспитатель: ребята, к меня есть для вас загадка, послушайте:
![]() |
- Как догадались, что это снежинка?
- А почему она растаяла? (от тепла ладони).
- Какому времени года принадлежит снежинка? (зиме).
- Какое сейчас время года? (зима).
- А почему так думаете? (выпало много снега, холодно, мороз).
Воспитатель: да, сейчас зима. Любят зимушку все - дети, взрослые.
- Как можно гулять зимой, чтобы было интересно?
(играть в снежки, кататься не санках, лепить снежную бабу).
- Молодцы! Умеете проводить время!
- К нам сегодня пришел снеговичок, ему грустно и очень скучно. Я предлагаю вам сделать для него друзей. Делаем мы снеговичков из необычного материала – ватных дисков.
(Дети располагаются за столами. Воспитатель показывает свою композицию и объясняет этапы работы).
Воспитатель:
- На столах лежат ватные диски разных размеров. Большой, средний и маленький – это будут комки для снеговичка. Мы поставим их друг на друга. Что получится?
- Самые маленькие два круга или овалы – руки.
- Затем приклеим ведро на голову (они разного цвета).
- Не забываем о метле.
- Приклеиваем снеговика на картон, только не в самом низу, а чуть повыше.
- Глазки, носик и ротик мы нарисуем фломастерами.
- На столах еще есть ватные диски, мы из них сделаем «снег», «сугробы», приклеим их в самом низу картонного листа.
- Елочки наклеим на свободные места.
- А затем нарисуем снежинки (падает снег).
(Дети выполняют работу, помогаю при необходимости).
Физминутка
![]() |
Подводим итоги:
Приглашаю детей на выставку рассматривать свои работы.
![]() |
Воспитатель:
Снеговики удались на славу. Изумительно красивые! Посмотрите, наш-то снеговичок повеселел. Он очень рад, что вы сделали ему замечательных друзей и говорит вам «спасибо».
Итоговые вопросы:
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Какие признаки зимы вы запомнили?
- Какое настроение было у снеговика?
- Почему?
- Что мы сделали, чтобы поднять ему настроение?
- Из какого материала мы выполняли работу? (из ватных дисков, бумаги, красками рисовали).
Автор: Черевко Надежда Владимировна - воспитатель высшей квалификационной категории
Комментарии